Угроза захвата побережья Ливии исламистами ИГ чревата для нас самыми серьезными последствиями, что требует решительных действий, к которым не привыкли наши правительства.
Весной мы на два года останемся без авианосца (виной тому обязательное техобслуживание), что станет для нас серьезным ударом в безжалостной борьбе с агрессорами в Сирии и Ираке. Если мы действительно хотим уничтожить Исламское государство, нам нужно задавить его в Ливии, не дать ему прибрать к рукам страну, к разрушению которой мы сами приложили руку.
Уничтожить ИГ, пока оно не утвердилось в Ливии настолько, чтобы нанести удар по Европе. Именно в этом главная цель! Нужно вывести наши войска из Сирии и направить их на новые операции. Франция может сражаться поблизости, а США, Россию и даже Китай нужно убедить, что это жизненно важно.
Одно время у нас спрашивали себя, стоит ли умирать за Данциг. Сегодня нужно задуматься, стоит ли умирать за Ливию: действовать могут только англичане, французы и итальянцы, но раскошелиться должна вся Европа. Шаги необходимо сделать как можно скорее. На фоне решительности Франции и других оказавшихся на линии фронта стран Германия должна будет заплатить за участие в конфликтах лишь на финансовом и логистическом уровне, за прибыли после войны в Персидском заливе и на Балканах, инвестиции в восстановление, за которые не было пролито ни капли крови.
2016 год станет решительным для оказавшегося на грани развала ислама и Европы, которой как никогда важно найти какие-то иные основы помимо указов Меркель и ее экономических интересов. Поэтому церемониться с альянсами тут неуместно.
Нанести удар по исламистам нужно сейчас, причем не на той территории, где они нас ждали. Следует также свести к минимуму авиаудары, чей сопутствующий ущерб может подтолкнуть других радикалов в объятья самопровозглашенного халифата. Да, нужно высадиться в Ливии, чтобы не дать им высадиться у нас.