По словам старшего научного сотрудника Королевского Объединённого института оборонных исследований Игоря Сутягина, созданию «идеальных» условий для радикализации способствовало сочетание таких факторов как война в Сирии, притеснение государством религиозных меньшинств и высокий уровень безработицы серди молодежи.
Как раз на этой неделе в связи со взрывом бомбы в Стамбуле были арестованы трое россиян.
Ответственность за теракт в Турции, в результате которого погибли 10 туристов из Германии, взяло на себя «Исламское государство».
В своем интервью Express Игорь Сутягин сказал: «Такая угроза существует [со стороны собственных экстремистов] в силу многонациональной структуры российского общества».
По его словам, в России проживают примерно 30 миллионов мусульман, и если всего лишь 0,5% из них попали под влияние экстремистской идеологии, в результате появятся тысячи неадекватных фанатиков-боевиков.
«Российские власти создают повод и способствуют радикализации людей», — добавил он.
«Власти не только участвуют в сирийской войне, они оказывают давление на мусульман в своей собственной стране».
Сутягин, который широко освещает вопросы контроля над ядерными и обычными вооружениями, также считает, что проблемы радикализации возникли в результате войн в Чечне.
Кроме того, он считает, что «террористическая деятельность» обусловлена безработицей, уровень которой среди молодежи на Северном Кавказе — граничащем с Грузией и Азербайджаном — превышает 80%.
В то время как для начала «арабской весны» и свержения правительства в ряде стран Ближнего Востока достаточным поводом, по его словам, стала безработица на уровне 40%-50%.
Российский Северный Кавказ является рассадником исламского экстремизма, откуда сотни — если не тысячи — боевиков отправились в зоны военных действий в Сирии и Ираке.
«Представьте, что вам сократили зарплату на 9%, — продолжает он, — как вы будете реагировать? Ответные действия следуют сразу же.
«Все это вместе создает идеальные причины для радикализации и внутреннего, доморощенного терроризма. Есть ли терроризм в России — да, есть».
По оценкам ФСБ России за период с 2014 года в Сирию и Ирак на войну в рядах боевиков уехали около 2,9 тысячи россиян.
Москва ведет борьбу с массовыми и все более кровавыми выступлениями исламистов на Северном Кавказе с преобладающим мусульманским населением — в том числе и в районах на юге России, примыкающих к границам с Грузией и Азербайджаном.
Известно, что ИГИЛ действует в одной из южных российских республик — Дагестане — и, как утверждают, в канун нового года во время перестрелки боевиками был убит один человек и 11 человек ранено.
С июня боевики ИГИЛ претендует на ряд территорий в этом регионе — в том числе на некоторые районы Дагестана.