На прошлой неделе появились сообщения о похищении и изнасиловании арабами 13-летней девочки в Берлин-Марцане. Этот слух курсирует в соцсетях и распространяется российскими СМИ, которые даже называют имя ребенка.
Ксенофобская травля?
Что здесь, действительно, правда, а что — ксенофобская травля? Пока что ясно только, что в прошлый понедельник поступило сообщение об исчезновении 13-летней девочки из немецко-русской семьи в Мальсдорфе. Семья расклеила объявления, в поиске помогали волонтеры пожарной службы Фалькенберга. Во вторник ребенок нашелся. Дома девочка рассказала, что ее похитили арабские мужчины и изнасиловали.
Эта версия вскоре распространилась в интернете. На мероприятии НДПГ «против сексуального насилия», которое проводилось в субботу у торгового центра Eastgate в Марцане, выступила девушка, представившаяся кузиной девочки. Он сказала, что полиция оказала давление на жертву и проигнорировала ее заявления, чтобы замять этот случай. По словам кузины, следователи высмеяли ребенка; на протяжении нескольких часов девочку допрашивали в отсутствие третьих лиц.
Из-за происхождения ребенка эта тема была тут же подхвачена российскими СМИ, которые рассматривают инцидент как следствие «безграничной толерантности» — «Первый канал», телеканал «Звезда», Рен-ТВ, Россия-1 и Sputnik News сообщили о спонтанной демонстрации российских мигрантов на железнодорожной станции в Мальсдорфе.
Отсутствие информации
Полиция дает лишь скудную информацию, ссылаясь на права ребенка и семьи, что еще больше подогревает спекуляции в «праворадикальном» интернете. «Судя по сегодняшнему состоянию следственных мероприятий, не было ни похищения, ни изнасилования», — заявила официальный представитель полиции в воскресенье. В понедельник новой информации не поступило. Что действительно случилось с девочкой, полиция не говорит. По ее словам, более подробной информации не будет в целях защиты прав ребенка.
В понедельник на странице полиции в Facebook появилось множество ссылок на российское телевидение, обвинения в стремлении замять дело, записи ксенофобоского характера. После полудня полиция была вынуждена призвать к более осторожному обращению с темой в социальных сетях. Одному пользователю, который обвинил полицию в оказании давления на ребенка, команда, занимающаяся соцсетями пригрозила уголовными последствиями. «Вы утверждаете (…), что сотрудники полиции совершили преступление, прибегнув к запрещенным методам допроса. Мы не оставим это высказывание без комментариев».
После преступлений на сексуальной почве земельное Управление уголовной полиции инициирует медицинское обследование действительных и предполагаемых жертв. Результаты текущего обследования неизвестны.
По данным газеты Berliner Zeitung, девочка вначале сообщила свою версию похищения, а позднее изменила свои показания в ходе допроса в полиции. Якобы она добровольно пошла с мужчинами. Семья утверждает, что ребенок изменил показания из-за давления со стороны полиции.