Российские истребители-бомбардировщики греют двигатели на взлетно-посадочной полосе, а затем мчатся вперед на бешеной скорости, чтобы с оглушительным ревом оторваться от земли. Они резко взмывают в облачное небо и исчезают в направлении позиций ИГ, чтобы сбросить бомбы весом в 500 и даже тысячу килограммов, предназначенные для того, чтобы проникнуть в подземные бункеры и арсеналы. За последние четыре месяца российской воздушной операции в Сирии было выполнено 5700 вылетов старых и новых истребителей, некоторые из которых до сих пор имеют на фюзеляже изображение красной звезды.
«Наша цель — уничтожить инфраструктуру террористов. Прежде всего — ИГИЛ и фронта „ан-Нусра“ (подразделение „Аль-Каиды“)», — объясняет генерал Игорь Конашенков под рев двигателей истребителей, стоя возле взлетно-посадочной полосы. Представитель российского оборонного ведомства уверяет, что процессы распознавания целей и приказы пилотам ориентированы на то, чтобы максимально избежать жертв среди гражданского населения. Повстанцы, выступающие против Асада, неоднократно заявляли о многочисленных жертвах российских бомбардировок, однако эта информация чаще всего была неверной, а фотографии разрушенных госпиталей и убитых детей оказывались подделкой.
Служащие российских военно-воздушных сил неустанно загружают бомбы и реактивные снаряды под брюхо и крылья истребителей. Пилоты, которые не могут разговаривать с журналистами, позволяют снимать себя на камеру во время осмотра самолетов, который они проводят, прежде чем забраться в кабину. Темные щитки их шлемов опущены, чтобы не дать себя узнать и тем самым защититься от возможного давления.