На новейших британских эскадренных миноносцах Королевского военно-морского флота будут заменены двигатели. На кораблях стоимостью 1 млрд фунтов поломки двигателей происходят регулярно.
Об этом написал служащий Королевских ВМС в электронном письме, которое попало на Би-би-си. Он сообщил, что на эсминцах, составляющих флотилию из шести кораблей, «поломки электрооборудования происходят регулярно».
Министр обороны сообщил, что проблема касалась двигателя эсминца, и работы по исправлению неполадок будут произведены, а корабли останутся в рабочем состоянии.
Один из чиновников ВМС сказал, что подобный ремонт будет стоить десятки миллионов фунтов.
В своем заявлении Министерство обороны сообщило Би-би-си, что для решения проблемы надежности двигателей рассматривается вариант «модернизации дизельных генераторов с тем, чтобы увеличить стабильность подачи энергии и ходовой системы».
Это потребует проведения серьезных работ, однако Королевские ВМС настаивают, что шесть эсминцев по-прежнему будут нести службу по всему миру.
Слабое звено
С 2019 года эти корабли планируется отправить на модернизацию, которая включает замену как минимум одного двигателя. Для этого в обшивке корабля будет прорезана огромная дыра.
Корабли будут проходить модернизацию по очереди, чтобы у Королевских ВМС оставался флот для проведения операций.
Министерство обороны не уточняет стоимость этих работ.
Ник Чайлдс из Международного института стратегических исследований сказал, комментируя ситуацию: «Королевским ВМС, к несчастью, придется заплатить за решение проблемы с ходовой системой — это главное слабое звено в этих первоклассных кораблях. Фактически им придется установить в корабль дополнительный генератор, чтобы увеличить стабильность работы».
«Свет погас»
Я испытал на себе одно из многочисленных отключений электроэнергии на борту корабля «Неустрашимый» неподалеку от побережья Сенегала в 2012 году.
Внезапно весь свет на корабле погас. Неисправность была быстро устранена, но похоже, что аналогичным поломкам подвержены все корабли флотилии.
В 2014 году «Неустрашимому» пришлось покинуть учения. В 2009-м, во время своего первого путешествия через Атлантику, на корабле отключилась энергия. А в 2012-м он испытывал проблемы с ходовой системой возле берегов Кувейта.
Тогда Министерство обороны назвало эти проблемы «сложностями начального периода».
Image copyright Ministry of Defence Image caption «Неустрашимый» был спущен на воду в 2007 году в Глазго
Однако сейчас приходится признать, что большая проблема действительно существует. И она может повлечь за собой еще большие неприятности для корабля и его команды во время боевых действий.
Впервые об этой угрозе заговорили в 2009 году, когда был опубликован отчет комитета по обороне палаты общин, касающийся неполадок на эсминцах 45 типа.
Тогда члены парламента отметили, что «чрезмерный оптимизм и недооценка технических проблем в сочетании с неудовлетворительными коммерческими решениями» привела к повышению расходов.
В итоге каждый миноносец стоил около 1 млрд фунтов. Первоначальная цифра в 12 кораблей сократилась наполовину, и сегодня Королевские ВМС владеют всего шестью кораблями 45 типа.
Корабли этого типа имеют встроенный электрический двигатель, который снабжает энергией все системы корабля.
Самый мощный корабль
Проблема не может быть решена в ближайшее время, что еще больше увеличит расходы Королевских ВМС, и так страдающих от недостатка кораблей.
Сегодня флот составляет 19 фрегатов и миноносцев.
Спикер компании «Роллс-Ройс», которая производит газовые турбины WR-21, используемые на кораблях Королевских ВМС, сообщила, что инженеры компании продолжают работать над улучшением ходовой системы.
Компания BAE Systems, занимающая строительством самих кораблей, в своем официальном заявлении сообщает, что эти миноносцы — «одни из самых мощных в мире».
В нем также сообщается, что компания работает совместно с Министерством обороны «над совершенствованием системы подачи энергии на миноносцах 45 типа».