Раз Франции нужны деньги, к черту убеждения: да здравствует прибыльный прагматизм!
Олланд (когда-то) не любил богатых.
Олланд — (в прошлом) защитник прав человека.
Но раз Франции нужны деньги, к черту убеждения: да здравствует прибыльный прагматизм! Все диктаторы хороши, когда трясут мошной. Все, кроме Путина, потому наш большой друг Обама (а его же нельзя обидеть под конец мандата) в прохладных с ним отношениях (пока что).
К тому же, Барак открыл двери Кубы, а, как говорится, «друзья наших друзей…»
Но хотя поставки на Кубу будут куда скромнее и пойдут под кредиты (то есть на деньги самого французского бюджета) размах уготованной Кастро-младшему встречи превзошел то, чего мог ждать средний гражданин. На приеме в Елисейском дворце оказались представители культуры и старые лица франко-кубинской дружбы вперемешку с поклонниками Че. Старый коммуняка Робер Ю, знаменитый охотник Кристиан Лобутен, бельгийка Виржини Эфира и Давид Гетта, которого вообще непонятно как туда занесло… Ах, нет, простите, новая подружка нашего знаменитого ди-джея — весьма симпатичная кубинка, что наверняка заметил падкий на женские прелести президент. Тем более что Жюли Гайе была вынуждена остаться на Елисейских полях.
Больше всего в этой мешанине гостей впечатлил Жан-Люк Меланшон, который в равной степени кичится нерушимой верностью Кубе и отвращением к Олланду. Понимайте, как хотите. Неизвестно, взялся ли Гетта за пластинки, чтобы растрясти гостей под звуки гаванской сальсы, но столы наверняка были богато накрыты, а разговоры пронизаны латиноамериканской дипломатией. Об эмбарго на вина и спиртное, как с предыдущими гостями, речи точно не шло.
Не известно, нужны ли Северной Корее французские технологии, и есть ли у нее такие же деньги, как у наших недавних гостей. Если да, не удивлюсь однажды увидеть у нас Ким-Чен Ына. Если, конечно, США выдадут ему французскую визу.