Появление документального фильма о трагедии в Одессе вызвало реакцию газеты Le Monde, которая расщедрилась на целую статью. Поль Морейра, видимо, нанес всем несмываемое оскорбление, поставив под сомнение официальную версию, которую растиражировали все крупные СМИ.
По это самой версии, гибель почти полусотни людей стала всего лишь трагической случайностью. Но режиссер ясно указывает на причастность связанных с властью ультранационалистических группировок к этому выплеску агрессии и ненависти.
Как бы то ни было, в прошлое воскресенье появилась одна напрямую касающаяся нас, французов, новость. Украинская сторона контактной группы заявила, что рассматриваться будут только те параграфы Минских соглашений, которые соответствуют действующим украинским законам и конституции. Соглашения же подписали члены Нормандской четверки, то есть лидеры Франции, Германии, Украины и России.
А они не предусматривают просто автономию Донбасса, а обязывают правительство внести соответствующие поправки в конституцию. Получается, в воскресенье украинская сторона попросту послала куда подальше глав трех государств. Господин Олланд, ваша нормандская четверка идет на дно из-за вмешательства США. Вы подписали договор от имени Франции, и данное слово нужно сдержать.
Во время кровавых событий на Майдане в феврале 2014 года Франция в силу подписи Фабиуса должна была выступить гарантом соблюдения соглашений между Януковичем и оппозицией. Чернила еще и высохнуть не успели, как президента свергли в результате государственного переворота, а Франция молчала словно набрав в рот воды. С тех пор украинское правительство не скрывает презрения к Франции. А это стало лишь результатом подчинения вас и вашего правительства иностранным интересам.
Господин Олланд, вы очень верно поступили, когда собрали вместе Петра Порошенко и Владимира Путина на нормандской земле в период острой напряженности между Россией и Украиной. Точно также, конференция в Минске стала одним из ваших бесспорных достижений, потому что позволила добиться прекращения огня и начать диалог.
В вашем активе не так уж и много достижений, чтобы разбазаривать их. Поэтому пришла пора напомнить Украине о ее обязательствах. И забыть об иностранных партнерах, чтобы подумать о Франции.