В 2000 году тогдашнее правительство Герхарда Шредера (Gerhard Schröder) приняло принципиальное решение, касающееся основ немецкой внешней политики. Берлин решил не поставлять оружие и военную технику в те кризисные регионы мира, где идет вооруженное противостояние. Единственное исключение, которое было сделано, касалось «особых интересов», влияющих на внутреннюю безопасность Федеративной Республики. С момента принятия этой внешнеполитической доктрины сменились несколько федеральных правительств, в мире прошли десятки войн разного уровня и разной интенсивности, а принцип этого запрета на экспорт оружия оставался неизменным. Вплоть до постановления правительства Ангелы Меркель (Angela Merkel) от 20 августа 2014 года. Полтора года назад «черно-красный» кабинет сделал полный разворот во внешней политике Германии, решив поставлять немецкое оружие на север Ирака, курдским формированиям пешмерга, ведущим боевые действия против «Исламского халифата» (IS).
Критики этого решения федерального правительства, в том числе и из рядов СДПГ, говорили тогда о серьезной опасности такого шага. В частности, высказывалась озабоченность в том, что современное немецкое оружие может попасть в руки самих исламистов. Кроме того, напоминалось, что иракские курды, стремящиеся к независимости от центральной власти в Багдаде и противостоящие Анкаре, также не являются особо надежными партнерами Запада. Тем не менее официальный Берлин вскоре начал поставки курдам автоматических винтовок, пистолетов и даже противотанковых управляемых ракет. Помимо оружия, на север Ирака были отправлены инструкторы Бундесвера, которые не только учили курдов обращаться с немецким оружием, но и вроде должны были следить за его использованием. Похоже, недоследили.
Отвечая на вопросы ошарашенных этой ситуацией немецких корреспондентов, курдское руководство вынуждено было признать факт перепродажи оружия, безвозмездно полученного из Германии. При этом аргументация курдов была достаточно своеобразной: они сослались на финансовые трудности. Якобы курдское правительство из-за нехватки средств не может в настоящее время регулярно выплачивать зарплату местным государственным служащим, а также бойцам пешмерга. Вот власти и нашли новый источник пополнения дохода местной казны.
В Федеральном министерстве обороны, комментируя данную ситуацию, отметили, что немецкие инструкторы действительно не могут проследить весь путь оружия из ФРГ. По утверждению руководства немецкого оборонного ведомства, всю ответственность за применение поставленного вооружения несет «сам регион, где проживают курды». Между тем, в этом году Берлин намерен передать курдам не только автоматическое оружие и патроны, но и пять бронемашин типа Dingo.