Все взаимосвязано — Россия использует вакуум власти в Сирии, чтобы отомстить Меркель и американцам. Турция оказалась под давлением. А беженцы в Алеппо в отчаянии.
«Война — отец всех и царь всех, — говорил Гераклит еще 2500 лет назад. — Одних она объявляет богами, других — людьми, одних творит рабами, других — свободными». В понедельник мы могли стать свидетелями того, насколько сильно втянуты в мировую внутреннюю политику все игроки.
Причина всех зол — жестокость войны, которая вынуждает людей покидать свою Родину. Российский президент Владимир Путин наслаждается новой ролью, которую ему позволили взять ослабленный Запад и слабый во внешнеполитическом плане американский президент — как главная персона, наблюдающая свысока за тем, как потрясения, вызванные его агрессией, простираются до самой Германии.
Последствием бомбардировок региона вокруг Алеппо стала новая волна беженцев, которые направляются к турецкой границе, чтобы оттуда попасть в мирную Европу. Воздушные атаки начались как раз к визиту Ангелы Меркель к турецкому премьер-министру Ахмету Давутоглу. На пресс-конференции оба выглядели возмущенными и беспомощными одновременно.
Тем самым Путин мстит туркам, которые в ноябре сбили российский самолет, и немцам, которые запретили любое вмешательство во внутренние дела страны после истории с мнимым похищением девочки русского происхождения и связанной с этим дезинформационной кампании со стороны Кремля. Если отдать из-за слабости битву такому воину, как Путин, все это может быстро обернуться бумерангом. К тому же вновь стало заметно, насколько уязвимы и беспомощны попытки Меркель решить миграционный кризис при помощи дипломатических мер. Путин демонстрирует ей, насколько все это мелко и неэффективно.
Миграционное законодательство вновь ужесточается
Вместе с тем обостряется и гуманитарный кризис, десятки погибших в Эгейском море, тысячи беженцев, скопившихся у турецкой границы. ХДС в лице вице-председателя Томаса Штробле ужесточает борьбу за урегулирование кризиса.
За это его, как обычно, критикуют левые. Но судя по тому, как развиваются события — от Алеппо до карнавального шествия Розенмонтаг — ожидается дальнейшее ужесточение миграционного законодательства. Просто потому, что у Германии практически нет другого выбора.
Последние дни в простой форме показывают всю сложность конфликта. Все взаимосвязано, и это указывает на то, что простых решений не хватает. Можно критиковать высокоморальный прагматизм Меркель в решении кризиса беженцев, но в свете очевидных устремлений таких авторитарных фигур, как Эрдоган и Путин, которые используют нестабильную ситуацию, чтобы жестко продвигать свои интересы, была бы уместна другая тональность.
И в Германии различные аспекты кризисов и войн используются левыми и правыми силами, чтобы дестабилизировать систему равновесия. И как будто и так все недостаточно плохо, турки и русские используют любой шанс, чтобы подлить немцам масла в огонь в решении и без того сложного кризиса. Они используют в своих целях турецких и русских немцев. 2016 год начался с инцидента на площади у Кельнского собора. Вероятно, дальше будет еще хуже. Пришло время, встать по стойке «смирно».