Десятки тысяч турок и курдов состоят в незаконном браке с сирийскими девушками и женщинами, вынужденными бежать из Сирии после начала войны в 2011 году. В Турции с 1926 года запрещены полигиния (право мужчин иметь несколько жен) и детский брак.
Однако современная женщина так и осталась объектом древней рыночной торговли и домашнего насилия. Только в прошлом году около 270 женщин погибли от домашнего насилия.
Согласно данным турецких феминистских организаций, за последние пять лет многоженство вновь вошло в моду, в первую очередь, в приграничных районах с Сирией. В то время как в современной Турции практика многоженства пришла в упадок, и нет ни одной городской женщины, которая захотела бы стать второй женой, в сельской местности полигиния процветает. Здесь часто можно увидеть богатого турка, который ради сексуальных утех имеет до пяти жен и кучу детишек, насмехаясь таким образом над законом о запрете многоженства.
Даже некоторые лидеры правящей партии имеют дома как минимум двух сексуальных рабынь. В деревнях и провинциальных городишках не придают особого значения гражданскому браку. Здесь больший вес имеет мусульманское бракосочетание, совершаемое имамом, вопреки закону страны. Не стоит ли Турция на пороге принятия версии ислама фундаменталистов?
Война за плоть женщин-беженцев
Если до начала гражданской войны сирийские женщины находились в руках Божьих, то сейчас они находятся в руках демона войны, который никогда их не оставит в покое. Сирийские беженки, убежавшие от войны, всегда будут «желанной сексуальной утехой» для охранников и богатых мужчин. Вдали от родины девочки-сироты, вдовы с детьми, одинокие женщины подвергаются не только страданиям и унижениям, но и сексуальным домогательствам. Беженцы, покинув родину, теряют свою идентичность и социальную значимость. Бедные никому и нигде не нужны. Турция, которая несет большую ответственность за произошедшую трагедию, чем другие страны, никогда не скажет им добро пожаловать.
То, что мужчины не знают арабского языка, и непонятно, как они будут общаться с девушками, никого не волнует.
Как выбирают сожительниц
В последнее время в приграничных с Сирией районах Турции вошло в моду предоставление услуг по поиску сожительницы для турецких мужчин. Обычно мужчины в возрасте 50 — 60 лет, которые представляются состоятельными людьми, ищут молоденьких девушек из многодетных семей в возрасте 22-23 лет. Такая услуга стоит около одной тысячи евро. Дешевизна услуги привело к тому, что сейчас в Турции есть немало мужчин, которые имеют по три сирийские жены. Обычно это сопровождается мусульманским бракосочетанием, совершаемым имамом, которое не имеет юридической силы.
Сотни сирийских девочек в возрасте 12-13 уже стали матерями. С начала 2011 года более 70 тысяч детей родились от сирийских девушек в Турции. Мрачная картина для девочек-матерей и их детей. Другие сирийские девушки вынуждены торговать своим телом на турецких улочках за 5 евро, чтобы прокормить своих детей и родителей. Как можно оценить ту боль и унижение, которые они при этом испытывают?
В отчаянном положении оказались и законные жены турок и курдов. Они чувствуют себя униженными и оскорбленными, когда видят, что мужья приводят в дом красивых и молодых девушек. Многие из них впадают в депрессию и даже кончают жизнь самоубийством. Многоженство превращает домашний очаг в настоящий ад. Библия рассказывает, как Авраам, праотец евреев и мусульман, устав от каждодневных семейных ссор, решил изгнать вторую жену Агарь и сына Измаила в пустыню — в надежде, что они там умрут от жажды и голода. Несмотря на такую жестокость, его продолжают почитать как пророка!
Похоже, что основной причиной, почему большинство мужчин-мусульман выбирают многоженство — это постоянный стресс и нестабильность, которые требуют разрядки.
Ислам и многоженство
«Хороший мусульманин должен защищать бездомных женщин», — говорят те, кто оправдывает мужскую полигамию, и считают это своего рода благотворительностью. Но почему тогда для этого надо переспать с женщиной, чтобы помочь ей? В Священном Коране сказано: «…Женитесь на тех женщинах, что приятны вам, — двух, трех или четырех. А если боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним во всем, то только на одной или на рабыне. Это — наиболее приближенное к благополучной семейной жизни». (Св. Коран, 4:3).
Приверженцы такого мнения полагают, что такая практика возникла, чтобы разрешить демографический дисбаланс, когда женщин больше, чем мужчин. Такая ситуация была характерна для рабовладельческого строя и периода многочисленных войн. Интересно, а позволят ли религиозные власти в Китае, в мусульманском Синьцзяне, где число мужчин больше, чем женщин, чтобы мусульманки имели несколько мужей?
Следует признать, что первая жена теоретически имеет право на развод. Однако в этом случае вступает в силу шариатский закон, согласно которому дети будут принадлежать только отцу. Кроме того, она лишается средств к существованию. Похоже, что все сделано таким образом, чтобы лишить женщину даже малейшей возможности выйти из-под абсолютного контроля мужчины. Исламские феминистки клянутся, что Коран требует от мужчины равного отношения к женщине и выступают против многоженства.
Возникает вопрос: почему Аллах не стал запрещать многоженство по примеру запрета прелюбодеяния или многомужества? Ведь в этом случае можно было бы избежать различного толкования полигинии и исключить страдания женщин. Мусульманские прогрессивные силы вместо попыток оправдания многоженства должны выступать за отделение религии от государства, исходя из современных новых вызовов.
Все знают, что в Священном Коране разрешено иметь до четырех жен. Но при этом многие забывают, что это число было выбрано неслучайно — на нем остановились, чтобы не делать предложение с точки зрения грамматики арабского языка слишком перегруженным и длинным. Доказательством тому может служить тот факт, что сам пророк Мухаммед признавался, что у него одновременно было, по крайней мере, одиннадцать жен.
Многоженство не является культурой. Это плод архаичной патриархальной системы, несправедливого распределения ресурсов, экономического и правового превосходства мужчины, сексуального апартеида по отношению к женщине, жестоких войн, под жернова которых попадают отчаявшиеся люди, вынужденные искать себе убежище и кусок хлеба на пропитание.