Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия и Украина по-разному нарушают условия Минского соглашения

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Одной из самых поразительных иллюстраций известной поговорки «У каждой истории есть две стороны» являются различия между Украиной и Россией в их восприятии процесса исполнения условий Минского соглашения. Это мирное соглашение, если добросовестно выполнять все его условия, может проложить путь к деэскалации войны на Украине и восстановлению мира в регионе.

Одной из самых поразительных иллюстраций известной поговорки «У каждой истории есть две стороны» являются различия между Украиной и Россией в их восприятии процесса исполнения условий Минского соглашения. Это мирное соглашение, если добросовестно выполнять все его условия, может проложить путь к деэскалации войны на Украине и восстановлению мира в регионе.


В октябре я составил оценочную карту, в которой приписывал России и Украине баллы за каждое нарушение или невыполнение условий Минского соглашения. Россия набрала минус 10 баллов, а Украина — минус два балла. Все попытки притвориться, что в минском процессе Россия играет роль исключительно посредника — это профанация. В действительности Россия руководила этим конфликтом с самого начала, в том числе снабжала ополченцев оружием и людьми.


Вовлеченность России в украинский конфликт уже давно прошла ту стадию, на которой еще было возможно правдоподобное отрицание. На самом деле отрицания и опровержения России с самого начала были неправдоподобными и не вызывали доверия. Тот факт, что в тексте Минска-2 есть пункт о выводе с территории Украины всех иностранных вооруженных формирований, является явным подтверждением участия России в этой войне. Сейчас создается впечатление, что обе стороны несут ответственность за невыполнение условий Минского соглашения. Это вздор, основанный почти исключительно на лжи, однако этот вздор так активно нам навязывался, что даже некоторые влиятельные люди начали верить в его правдивость.


В реальности Украина пока не завершила процесс внесения в свою конституцию поправок, которые могли бы стать основой для большей децентрализации власти, что является ключевым пунктом Минского соглашения. (Децентрализация — это общенациональная перемена, которая не имеет никакого отношения к конкретным зонам конфликта.) Вот и все. Внесение поправок к конституции — это всегда довольно длительный процесс, который включает в себя дискуссии, размышления и оценки.


Однако сейчас европейцы, по всей видимости, начинают терять терпение в отношениях с Киевом. 5 февраля министр иностранных дел Дании Кристиан Йенсен (Kristian Jensen) заявил: «Если Украина не проведет реформы, связанные с минским процессом, то Европе будет очень трудно сохранить единство в вопросе санкций против России». Обозреватели уже пишут о том, что, когда срок действия санкций Евросоюза истечет в июле 2016 года, страны Евросоюза, поддерживающие тесные связи с Россией, вероятнее всего, заявят, что Украина не выполняет условия Минска, поэтому продлевать санкции нет смысла. Но как насчет России и ее готовности выполнять условия Минского соглашения?


Россия и ее ставленники могли бы освободить всех своих заложников уже завтра, и у них нет никаких веских причин для отказа. В Минске-2 говорится, что обмен заложниками и заключенными должен производиться на основе принципа «всех на всех». В соглашении также упоминается о «незаконно удерживаемых лицах», и по этой причине, завершая свои переговоры с президентом России Владимиром Путиным, президент Украины Петр Порошенко сделал вывод, что украинский пилот Надя Савченко тоже должна быть освобождена.


Россия и ее ставленники также могли бы позволить международным гуманитарным организациям оказывать помощь нуждающимся, как этого требуют условия Минска-2, однако вместо этого они мешают работе этих организация и не позволяют независимым наблюдателям проводить проверки российских конвоев, пересекающих признанную международным сообществом границу Украины. В этих вопросах Россия открыто и регулярно нарушает условия Минского соглашения.


Россия могла бы вывести своих военных с территории Украины, но она этого не делает. Она могла бы сделать это уже завтра. Но это положит конец плохо спланированной восточно-украинской авантюре Путина, которая никак не согласуется с желаниями и волей местных жителей.


Россия могла бы позволить представителям Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе вести наблюдение за всеми участками Донецкой и Луганской областей, однако она этого не делает. Если Россия хочет добиться снятия связанных с Минским соглашением санкций, наблюдатели ОБСЕ должны иметь доступ ко всем районам Украины.


Россия могла бы позволить провести выборы на оккупированных территориях в соответствии с украинскими законами, как требует Минск-2, но она этого не делает. 24 января лидер так называемой Донецкой народной республики Александр Захарченко запретил украинским политическим партиям принимать участие в предстоящих выборах на оккупированных территориях.


Россия могла бы выполнить одно из главных условий Минска-2, а именно условие о прекращении огня, но она этого не делает.


Есть еще один вопрос, в котором Россия пытается уцепиться за остатки оправданного отрицания. Россия признает, что ее граждане сражаются на Украине, но при этом она настаивает, что эти люди отправились туда добровольно. Путин и его представитель Дмитрий Песков неоднократно делали подобные заявления. Очевидно, нам хотят внушить, что Россия не контролирует свои собственные границы и что в течение 18 месяцев Россия была неспособна остановить поток своих граждан, руководимых желанием убивать, от пересечения границы другого государства.


Да, Киеву, безусловно, необходимо ускорить процесс проведения реформ, пока терпение международного сообщества не иссякло, но это уже другой вопрос. Сейчас необходимо, чтобы Россия выполнила все свои обязательства. Ни один здравомыслящий человек не может аргументированно утверждать, что Россия и Украина несут равную ответственность за невыполнение Минских соглашений.