Сирийская армия развернула 1 февраля при поддержке российской авиации масштабную операцию по освобождению Алеппо, бывшей экономической столицы Сирии, которая находится в руках мятежников с 2012 года. Как всегда, СМИ начали взахлеб писать о толпах людей, которые спасаются от боев и наступления правительственных войск. Только вот картине не хватало образа жителей западных городских кварталов, которые с радостью встречали солдат-освободителей.
Отметим, что только вмешательство Российской Федерации в войну позволило, наконец, пролить свет на двуличие арабо-западной коалиции против ИГ. С одной стороны, западные правительства утирают крокодильи слезы при виде кораблекрушений в Эгейском море, распахивая при этом двери Европы для мигрантов, у 60% из которых, как известно из доклада Frontex, нет никаких оснований просить убежища. С другой стороны, они закрывают глаза на двойную игру Анкары в Сирии на стороне «умеренных террористов», как выразился Керри.
В конечном итоге наступление Дамаска и вероятное поражение Свободной сирийской армии становятся сильнейшим ударом для Турции, которая сегодня… цинично отказывается открыть границу для беженцев из Алеппо. Такая позиция может быть связана с большой мечтой султана Эрдогана о формировании на сирийской территории буферной зоны, в которой будут находиться беженцы. Это означало бы появление турецких войск на сирийской территории и формирование бесполетной зоны. Оттуда под прикрытием НАТО Турция смогла бы вести безжалостную войну с курдами РПК. Все это бросило бы вызов России, чье присутствие и действия в Сирии совершенно законны с точки зрения международного права: Москва вмешалась по официальной просьбе Дамаска. Таким образом, беженцы становятся сильнейшим инструментом шантажа для того, чтобы получить от НАТО и ЕС (помимо уже выделенных 3 миллиардов евро) добро на наземную операцию с привлечением саудовских сил. Все это будет решаться на неделе в Брюсселе.
Тон повышается. В эфире CNN саудовский министр иностранных дел Адель аль-Джубейр открыто заявил, что Эр-Рияд рассматривает возможность отправки спецподразделений в Сирию. В ответ представитель российского Минобороны (в Москве убеждены, что Турция готовится к вторжению в Сирию) генерал Конашенков поднял такой вопрос: как поведет себя НАТО, когда сирийские и российские силы уничтожат турецкие войска и перейдут в контрнаступление на территории Турции?