Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Польский военный потенциал сформирован по случайному принципу, а Россия продолжает модернизироваться

Интервью с Мачеем Мильчановским — руководителем Института исследования проблем национальной безопасности Высшей школы информационных технологий и менеджмента в Жешуве.

© AP Photo / Czarek SokolowskiСовместные учения британских и польских (на заднем плане) военных в Свентошуве
Совместные учения британских и польских (на заднем плане) военных в Свентошуве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Путин использует слабость Запада. Раньше ему недоставало сил, чтобы выйти из дипломатического столкновения с Европейским союзом победителем. Но сейчас, когда за годы демократии мы утратили подлинных лидеров, а у руля европейских стран оказались такие слабые руководители, как Франсуа Олланд, Ангела Меркель и Дэвид Кэмерон, Москва решила воспользоваться ситуацией.

Dziennik Gazeta Prawna: Что в современной ситуации ожидает Польшу? Наш главный союзник, США, ушел из Европы, а Германия и Франция становятся все более пророссийскими.

Мачей Мильчановский (Maciej Milczanowski):
Барак Обама принял доктрину переноса сил в Азию. Америка уходила из спокойной и стабильной Европы, отказывалась от Ближнего Востока. Конечно, перебросить войска обратно не так сложно, проблема с менталитетом вашингтонских лидеров: они не могут признать свою ошибку. Между тем ситуация на Ближнем Востоке ухудшается, а американцы не предпринимают никаких действий, чтобы это изменить. Одними бомбардировками проблему с ИГИЛ не решить. США резко ограничили свою политику в отношении Европы: президент не приезжает и не поддерживает лидеров Старого континента, чтобы им было легче противостоять Владимиру Путину.

— Могло ли это придать Путину сил для того, чтобы развязать авантюру на востоке Украины?

— Определенно, да: Путин использует слабость Запада. Раньше ему недоставало сил, чтобы выйти из дипломатического столкновения с Европейским союзом победителем. Но сейчас, когда за годы демократии мы утратили подлинных лидеров, а у руля европейских стран оказались такие слабые руководители, как Франсуа Олланд, Ангела Меркель и Дэвид Кэмерон, Москва решила воспользоваться ситуацией.

— Однако с экономической и военной точки зрения у России нет шансов в столкновении с Западом.

— Все может измениться. Если Москва обретет «колонии» в Ираке и Сирии, она получит долю в доходах от продажи иракской и сирийской нефти вместо США и Израиля. Конечно, это произойдет не сразу, но существует реальная угроза того, что Владимир Путин при помощи своей агрессивной, но продуманной политики, ставя все на одну карту, получит контроль над нефтяными месторождениями на Ближнем Востоке. Хотя этого может оказаться мало для противостояния ЕС, в союзниках которого находятся США. Ведь Россия отказалась от возможности модернизироваться и стать демократичным партнером Европы, она сделала ставку на конфронтацию.

— Мы вернулись к брежневским временам: вооруженная до зубов Москва, которая готова к конфронтации с Западом, но ее экономика терпит крах…

— Напомню, что, к счастью, у Москвы сейчас нет такого потенциала, как в советские времена: все государства-сателлиты (по крайней мере, официально) стоят на стороне Запада.

— Какую стратегию следует принять Польше в контексте того, что происходит на Востоке?

— Нам нужно продолжать прежнюю линию: убеждать западные страны поддерживать Украину и самим увлекать ее на Запад. Также нам необходимо увеличить свой конвенциональный потенциал. Речь не о создании больших вооруженных сил, так как мы не сможем их содержать. Наша армия должна быть способна обороняться на тех направлениях, где наиболее вероятно появление угроз. Ведь мы не ожидаем войны с чехами, словаками или немцами, а конфронтацию с Россией (к счастью, пока на дипломатическом уровне) мы видим. Нашей обороне не обязательно быть равной по силе армии противника, но она должна иметь возможность нанести ему такие потери, чтобы он не думал об атаке.

— Наша стратегия должна опираться на идею, что нам нужно продержаться, пока не придет подкрепление НАТО?


— Да, но нельзя повторить ошибку 1939 года, когда мы не дали союзникам времени на мобилизацию. Сейчас мы возмущаемся, что Запад нам не помог, но мы не оставили ему времени на реакцию. Мы не остановили немцев, хотя знали, когда они нападут. Сейчас этот урок истории следует осмыслить заново. Но все увязает в политической борьбе. Нам следует также укрепить оборону. Это касается не только городов, но и полевой фортификации. Напомню, что у швейцарцев такие фортификации есть, а у нас, пограничного государства НАТО и ЕС, ничего в этой сфере нет. Нам недостает бомбо- и противорадиационных убежищ для защиты мирного населения. Я не предвещаю войну, но это не значит, что нам не следует быть к ней готовыми.

— Необходим надпартийный консенсус, чтобы создать долгосрочные планы, которые не будут меняться после очередных выборов.

— К сожалению, у нас не бывает надпартийных интересов. А потенциалом следует заняться безотлагательно, ведь Россия продолжает развивать и модернизировать свою армию.

— Проблемы есть также с приобретением техники и методами ее закупок.


— Как я уже говорил, долгосрочной стратегии у нас нет. Однако военный потенциал «по случайному принципу» создавать нельзя. Нам следует сосредоточиться на том, чтобы между отдельными родами войск существовало взаимодействие. А нашу армию сначала вооружали в рамках доктрины заграничных миссий: мы покупали технику, которая требовалась в Ираке или Афганистане. Потом из-за изменившейся геополитической ситуации стратегию изменили, в ее центре оказалась война на нашей территории. Сейчас ее собираются менять снова. Как можно сформировать потенциал, когда стратегия меняется каждые несколько лет? У легких экспедиционных подразделений одни нужды, а у сил, которые призваны остановить российское вторжение, совсем другие. Корректировка доктрин понятна в контексте меняющейся геополитической обстановки и действий наших союзников, но укреплению наших вооруженных сил она не способствует.

— В Польше должны были появиться элементы системы ПРО. Сейчас, когда Иран покинул ось зла, она стала бессмысленной?

— У нас есть два варианта: или отказаться от системы ПРО, или сказать прямо, что она будет служить обороне от России. Я считаю более предпочтительным второй. Подход «не провоцировать медведя» — это никакая не оборона. Как доказали военные теоретики, слабость провоцирует к нападению, особенно при нашем геополитическом положении.

— Как вы оцениваете перспективу присоединения к программе Nuclear Sharing и идею размещения в Польше американского ядерного оружия?

— Я понимаю мотивы, которые за этим стоят, но оцениваю такую идею негативно. Наш военный потенциал должен быть конвенциональным. Мы должны отвечать рационально. Вдобавок мы выставляем себя в смешном свете: при президенте США, который опирается во всей своей политике на ликвидацию ядерных вооружений, бомб мы не получим. Мир будет над нами смеяться, а в Кремль — только потирать руки. На мой взгляд, это неудачная идея, по меньшей мере до конца президентского срока Барака Обамы.

Следует помнить, что каждая стратегия начинается с формирования оборонных, а не наступательных возможностей. Развитие наступательного потенциала без обороны — это бессмысленная провокация. Если у нас не будет системы ПРО, несколько ракет уничтожат наши вооруженные силы, и так мы проиграем войну. Следует также усилить авиацию. Между тем развитие военно-морского флота в контексте потенциала России и размера Балтийского моря, это вопрос спорный. Хотя и его, конечно, нельзя «спускать на тормозах».

— Возвращаясь к региональной политике: следует ли нам делать ставку на восстановление «Вышеградской четверки»?

— Нужно учитывать, что у стран «Вышеградской четверки разный подход к России, и сейчас с ними невозможно создать союз, задачей которого станет сдерживание Москвы. В этом плане нам следует делать ставку, скорее, на страны Балтии, Румынию, Украину. Они занимают отчетливую антироссийскую позицию и могут быть более склонны к созданию с нами коалиции.

— Не окажутся ли нерешенные вопросы общей с Украиной истории препятствием для взаимных контактов?

— Конечно, окажутся. Я не устаю повторять, что нужно было решить эти вопросы в 90-х годах или отложить на момент, когда завершатся нынешние российско-украинские споры. Сейчас — самое неудачное время для акцентирования тем, которые нас разделяют. И не лучшее время для съемок фильма про Волынь: он вновь поссорит Украину и Польшу, что будет на руку Москве. Отложим счеты с прошлым до того момента, когда Украина станет нормальным государством.

— Могут ли пророссийские сепаратисты одержать победу над законными властями?

— Украина не наступает на сепаратистов, боясь ответного шага России. Сильная атака могла бы разбить «народные республики», но за этим последует реакция Москвы, а с регулярными российскими силами украинская армия, как показали события годичной давности, справиться не может.

— Что делать с поставками наступательных видов вооружений украинской армии?

— Я поддерживаю эту идею. Им нужно дать возможность обороняться. Но Запад должен контролировать поставки, иначе украинцы продадут оружие сепаратистам. Можно разрешить этот конфликт лучше: сконцентрироваться на так называемой мягкой силе, то есть просто подкупить сепаратистов. Ведь это просто наемники. Но сначала Киев должен очистить свои спецслужбы и армию от российских агентов влияния: масштаб проникновения Москвы в эти системы беспрецедентен. И этот пункт, возможно, невыполним.

— Что нам делать, если в Польшу начнут массово прибывать беженцы с Украины?

— Хотя нам будет легче их интегрировать в плане культуры и религии, появятся проблемы с размещением, поиском для них работы. Планы следует разрабатывать уже сейчас.

— Не скажет ли нам тогда Запад: «мусульман вы принимать не хотели, так что справляйтесь сами»?

— Мы не услышим таких слов. Люди, которые бегут как с Ближнего Востока, так и с Украины — это беженцы, которые должны включаться в квоту каждой страны. Тезис, что раз на Украине нет войны, там нет и беженцев, неверен. Ведь в Сирии или Ираке война тоже официально не объявлена. Если там разворачивается внутренний конфликт или, скорее, так называемая опосредованная война, на Украине тем более происходит то же самое. Я все же думаю, что Украина встанет на ноги. Она начала справляться и с сепаратистами, и с коррупцией. Так что если не будет нового Майдана, который свергнет действующую власть, страна вернется на нормальные рельсы. Мне, по крайней мере, хочется в это верить.

— Не демонстрирует ли происходящее на Ближнем Востоке и на Украине, что Европа лишь реагирует на кризисы, но не может предотвратить их и заблаговременно обезвредить?


— Это происходит из-за того, что у Европы нет стратегии. Мы ждем очередных терактов или можем устроить бомбардировку тех, на кого возлагаем вину за эти атаки.

— Что нам мешает? Политкорректность?

— Отчасти да. Я не понимаю, почему нельзя поставить в мечетях прослушку, почему молящихся на улице мусульман нельзя, в рамках закона, оттуда убрать, попросив перенести молитвы в мечеть? Мой египетский коллега говорил мне так: вы пускаете в Европу экстремистов, а беженцам помочь не можете. Нужно назвать вещи своими именами: фашизм в Европе запрещен, значит, нужно запретить и исламофашизм. После французских терактов был выслан всего один радикальный муфтий. Пора освободиться от оков политкорректности и опереться на букву закона.

— Говоря о решении проблемы с исламистами, невозможно не вспомнить, что она родилась из арабской весны и войны в Сирии. Изменят ли ситуацию бомбардировки и уничтожение подразделений ИГИЛ?

— К сожалению, нет. Проблема Ближнего Востока в том, что бомбы заменили собой переговоры. Не видно вмешательства таких организаций, как хотя бы Лига рабских государств, ООН, исчезло Евро-средиземноморское партнерство. К сожалению, следует признать прямо: не нужно было свергать диктаторов. Взглянем хотя бы на Египет, который вернулся к относительно нормальному состоянию благодаря генералу Ас-Сиси.

— Не окажет ли влияния на его позицию теракт на борту российского самолета? Не повредит ли это египетской экономике, которая живет в основном за счет туризма?


— Единственная ошибка Египта — то, что не была обеспечена безопасность Синайского полуострова. Я уже давно говорил, что это опасное место, и туда не стоит ездить в отпуск. А все отвечали мне, что в Шарм-эль-Шейхе безопасно, так как там много полиции и военных. Но невозможно обезопасить один город, если почти весь Синайский полуостров находится в руках террористов или содействующих им групп. Ведь есть масса способов добраться до людей, которые обслуживают туристов.

— Если бомбардировки ничего не дают, а свержение очередных сатрапов ничего не меняет, что делать с «Исламским государством»?

— Нужно начать с Саудовской Аравии — она выступает союзницей Запада, но там есть богачи, которые поддерживают терроризм. Часть из них можно жестко наказать, а остальным предложить привлекательную альтернативу, которая отрежет террористов от денежного потока. Но единственное долгосрочное средство — это разграничение сфер влияния и раздел Ближнего Востока.

— Официальный раздел?

— Нет, это должно происходить неофициально. Запад не должен заниматься этим в одиночку, к этой инициативе следует привлечь Иран, Россию, Турцию, Саудовскую Аравию с другими государствами Персидского залива, Израиль. Нужно решить, где распространяется чье влияние, и тем самым исключить источник конфликта, тогда установится относительный мир.

— Это оптимистический сценарий. А как выглядит пессимистический?

— Достаточно провокации в Сирии. Если Ирак попросит Россию оказать помощь в уничтожении турецкого гарнизона на севере страны, тогда Турция обратится к НАТО за помощью в рамках Пятой статьи, а у Альянса не будет другого выхода, как отреагировать. Эскалацию спровоцировать очень легко.

Популярные комментарии
2m
12
Польша готова превратиться в радиоактивную пустыню, если будет уверена, что это пошло во вред России. Дебилы!
Обсуждение
Комментариев: 62
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Мв
МИСиС все сюда
13 февраля 2016, 00:29
" Мы не остановили немцев, хотя знали, когда они нападут. Сейчас этот урок истории следует осмыслить заново. " ------- Уроки -уроками, но вы их не учите. Если Америка займется своими делами немцев вы и сейчас не остановите, а Россия за вас вписываться больше никогда не будет.
Йона Брандсбойт
13 февраля 2016, 13:29
МИСиС все сюда, да они никого не останавливали, пусть начинают с фортификаций против монголов.
2m
13 февраля 2016, 00:35
Польша готова превратиться в радиоактивную пустыню, если будет уверена, что это пошло во вред России. Дебилы!
Валиадис
13 февраля 2016, 08:17
Дебилы! ----------- Вы не совсем точно цитируете первоисточник.
Александр Рыбакин
13 февраля 2016, 10:50
Валиадис, местные модераторы тщательно следят за авторскими правами Сергея Викторовича ;)
!
!van
13 февраля 2016, 00:35
Пшекские херои развоевались. Вот вас -то мы хоть сейчас - к удовольствию всего Запада - можем отыметь. Тока зачем?Вешайтесь, пшеки!
A
Alexxandro
13 февраля 2016, 00:51
польскому анал-нытику посвящается: "мальбрук в поход собрался - наелся кислых щей... в походе обо.рался и побежал в ручей!" А вот этот момент просто прелесть: — Что делать с поставками наступательных (!!!) видов вооружений украинской армии? — Я поддерживаю эту идею. Им нужно дать возможность обороняться (!!!!).
Бп
Бегущий по лезвию бритвы.
13 февраля 2016, 01:10
Если Ирак попросит Россию оказать помощь в уничтожении турецкого гарнизона на севере страны, тогда Турция обратится к НАТО за помощью в рамках Пятой статьи, а у Альянса не будет другого выхода, как отреагировать. Эскалацию спровоцировать очень легко. ========================================================================== ну и чушь... Ирак не является территорией Турции и 5я поправка не работает.
Белый Змей
13 февраля 2016, 07:48
Бегущий по лезвию бритвы., не говоря уже о том, что наши не пойдут ликвидировать турецкое вторжение в Ирак, если до того Ирак не обратится в ООН с требованием признать турок агрессорами, напрямую заставив страны выбирать между ООН и НАТО. Очень "лёгкая" ситуация, поляку не понять, он-то сделает всё, как скажет хозяин.
zwaan
13 февраля 2016, 01:18
памятка всем российским воинам от старого солдата: -------------- "...В Польше мало богатства и блеску, Сабель взять там не худо; но уж верно оттуда Привезет он мне на дом невестку. Нет на свете царицы краше польской девицы. Весела - что котенок у печки - И как роза румяна, а бела, что сметана; Очи светятся будто две свечки! Был я, дети, моложе, в Польшу съездил я тоже И оттуда привез себе женку; Вот и век доживаю, а всегда вспоминаю Про нее, как гляжу в ту сторонку..."
Йона Брандсбойт
13 февраля 2016, 01:22
Какая может быть фортификация, типа хохляцкая стена-редут что ли. Чем кормят этих гидроцефалов? Самый смех в другом, как они нашли этого эксперда из города Жешувы в Подкарпатском воеводстве. Это прям новый Ганнибал по широте и охвату полета мысли там завелся.
0
0ncnjqybr
13 февраля 2016, 12:56
Йона Брандсбойт, одна беда - слонов ему не завезли.
С
Сергей
13 февраля 2016, 01:27
Уф. Прочитал.За Польшу можно быть спокойным. Годы идут, но там ничего не меняется. Разум как всегда застилает патологическая русофобия. Политолог селюк рассуждает что надо наказать саудовских шейхов за поддержку терроризма в Сирии. Но про открытое противостояние России по прежнему сцыкотно....без заокеанского партнера.
caudillo
13 февраля 2016, 01:27
Но Запад должен контролировать поставки, иначе украинцы продадут оружие сепаратистам. Надо же, хорошо знают бескомпромиссный украинский характер!
Йона Брандсбойт
13 февраля 2016, 01:31
Название статьи само-собой создает вопрос - "польский военный потенциал" - это что такое?
J5
Jackson 57.5
13 февраля 2016, 11:19
Йона Брандсбойт, Это примерно как "Шаговый потенциал" в интертрепации одной из моих сокурсниц: "Шаговый потенциал - это напряжение, которое возникает между разведёнными ногами, когда берёшься руками за оголённый конец." Bот так. И никак иначе.
e
erny
13 февраля 2016, 01:49
Единственная ошибка Египта — то, что не была обеспечена безопасность Синайского полуострова. Я уже давно говорил, что это опасное место, и туда не стоит ездить в отпуск. А все отвечали мне, что в Шарм-эль-Шейхе безопасно, так как там много полиции и военных. --------- ну, тут я с автором соглашусь. Российским бабам нужно эти строчки несколько раз перечитать.
y
yerm
13 февраля 2016, 21:34
erny, а Вы можете что-нибудь предложить альтернативе дайвинга в Красном море?
Zulus2000
13 февраля 2016, 22:05
yerm,Гораздо более продвинутый дайвинг на Карибах.
Zulus2000
13 февраля 2016, 22:10
yerm, да и "предложить альтернативе дайвинга" - где Вы изучали русский?
v
vtorrr
13 февраля 2016, 01:49
"Запад должен контролировать поставки, иначе украинцы продадут оружие сепаратистам" ---------- точно подметил )))
gra4enok
13 февраля 2016, 02:12
"Мы не остановили немцев, хотя знали, когда они нападут. " ____________________ Ну надо же. А я, как и все Европах, считал что дата нападения была записана в секретном протоколе к Пакту Молотова-Рибентропа, о котором узнали лишь во времена Холодной войны. Европа даже день памяти жертв тоталитарных фашистско-коммунистических режимов назначила на 23 августа, за неделю до нападения Германии на Польшу. До этого момента ведь о войне никто не помышлял даже.
f
fisherman
13 февраля 2016, 02:52
"Достаточно провокации в Сирии. Если Ирак попросит Россию оказать помощь в уничтожении турецкого гарнизона на севере страны, тогда Турция обратится к НАТО за помощью в рамках Пятой статьи, а у Альянса не будет другого выхода, как отреагировать. Эскалацию спровоцировать очень легко." ИДИОТ!
Ю
Юнгер
13 февраля 2016, 03:09
полевые фортификации) правильно-копайте окопы. как не умели воевать-так и не научились ничему.
Zulus2000
13 февраля 2016, 22:06
Юнгер, у пшеков даже в гимне "Наполеон учил нас побеждать" :-)))))))
jadefalcon
13 февраля 2016, 03:30
Молодцы, продолжайте идти той же дорогой, что и турки.
GreyCat
13 февраля 2016, 04:14
Нашей обороне не обязательно быть равной по силе армии противника, но она должна иметь возможность нанести ему такие потери, чтобы он не думал об атаке. -------------------------- Эскадрон пщеков летучих с сабельками против ракет. Мне кажется, что ту же стратегией "нанесения ущерба" в 1939 году Польша уже пользовалась против Германии. Похоже исторический опыт пшеков ничему не учит и они раз за разом начинают бегать по граблям. Уже жалко грабли...
Нибируанин
13 февраля 2016, 04:31
В этом плане нам следует делать ставку, скорее, на страны Балтии, Румынию, Украину. ------------------------------------- Весной зовут охотиться на кабана. Сколько надо мышей взять для самозащиты?
Нибируанин
13 февраля 2016, 04:36
Подход «не провоцировать медведя» — это никакая не оборона. ------------------------------------------------ Сходил бы в лес - плюнул бы в медведя. Потом стратегия обороны выработалась сама... ну, в штанах бы выработалась... жидкая и быстрая... но единственно верная.:))) Не, уж скучно над идиотами дальше ржать...
саныч
13 февраля 2016, 06:23
. Если у нас не будет системы ПРО, несколько ракет уничтожат наши вооруженные силы, и так мы проиграем войну ------------------------------------------------------------------------------------- А если у вас будет система ПРО,то несколько ракет сначала уничтожат её,ну а дальше вы знаете
n
nik27
13 февраля 2016, 07:01
Ну-ну. Раздухарились панове! Даже у немцев самолеты не взлетели, куда уж пшекам. Всерьез беседуют про ПРО. Как будто не для них, в том числе, мы демонстрировали наши возможности за 2500 км с моря наносить точные удары. ПРО их скорее погубит, а не спасет. А рассуждения про саудитов - детский сад, а не анализ.
Y
Ygotan
13 февраля 2016, 07:34
Все просто, без внешнего врага в виде России, Польша как государство существовать не может.
T
Timmur
13 февраля 2016, 07:49
— Что делать с поставками НАСТУПАТЕЛЬНЫХ видов вооружений украинской армии? Пан Мильчановский: — Я поддерживаю эту идею. Им нужно дать возможность ОБОРОНЯТСЯ. ------------------- Когда читаю поляков,порой, задаюсь вопросом: это ВОТ ЭТИ хотели посадить на московский трон короля Владислава? Хотя,как посмотришь на современных монголов...
N9
N 99
13 февраля 2016, 08:15
"Все государства-сателлиты (по крайней мере, официально) стоят на стороне Запада" ,- не хорошо так про свою межевину недоморжовую.
Валиадис
13 февраля 2016, 08:41
Запад должен контролировать поставки, иначе украинцы продадут оружие сепаратистам. Можно разрешить этот конфликт лучше:... просто подкупить сепаратистов. -------------------------------------------------------------------------- Конгениально! Надо дать денег сепаратистам, чтобы они купили оружие у украинцев. Вот что значит Руководитель Института Высшей школы менеджмента в Жешуве. В результате все довольны. Как говорится, "и волки сыты, и овцы целы, а пастух всё равно уже старый был."
e
evgeny68
13 февраля 2016, 09:17
Напомню, что, к счастью, у Москвы сейчас нет такого потенциала, как в советские времена: все государства-сателлиты (по крайней мере, официально) стоят на стороне Запада. Наверное потенциал у России сейчас много больше. Нет нахлебников стран-сателлитов, армия перевооружается, учитывая поддержку населением президента это гремучая смесь для любителей конфликтов.
Evgeni1010
13 февраля 2016, 09:30
"— Наша стратегия должна опираться на идею, что нам нужно продержаться, пока не придет подкрепление НАТО?" Мне представляется такая картинка: 2-3 поляка, держат дверь руками за ручку, упираясь изо всех сил, до подхода НАТО.
F
Felixxx
13 февраля 2016, 14:08
Evgeni1010, угу. Они будут держаться, а командование НАТО не спеша голосовать - а стоит ли отправлять помощь, ведь согласно их уставу, участие в войне - дело добровольное! А тому времени, от Польши останутся только рожки да ножки.
Labyx
13 февраля 2016, 09:49
" В этом плане нам следует делать ставку, скорее, на страны Балтии, Румынию, Украину. Они занимают отчетливую антироссийскую позицию..." такое резюме очередной попытки испортить воздух.
аы
арворо ырпрорлпппплр
13 февраля 2016, 09:56
\Нам недостает бомбо- и противорадиационных убежищ для защиты мирного населения.\ ----------------------------------------- Для защиты мирного населения у них есть множество угольных шахт. Но они не успеют туда спустится. Поляки вам нужно спускаться уже сейчас. Все в шахты!
legeslav
13 февраля 2016, 09:57
Понравилась очепятка "лига рабских государств" - ну прям в точку! )))
обыватель
13 февраля 2016, 10:10
Эх поляки поляки... Всё то вы не так делаете! Какой же поляк не хочет великой Польши? Так действуйте! Сначала надо заново создать Реччь Посполитую. Литва, надо думать, возражать не будет, если американцы согласятся. Да и остальной Прибалтики в Польше было бы лучше. Далее надо присоединить Западную Украину, путём референдума, разумеется. Ну и надо бы вести переговоры с Молдавией, о создании федеративного государства. Россия на такую Польшу никогда не рискнёт напасть. А зато России попортить кровь такая Польша хорошо сможет. Не сгнила ещё в Польше ненависть к России.
r
rownt
13 февраля 2016, 11:02
"..— Что делать с поставками наступательных видов вооружений украинской армии? — Я поддерживаю эту идею. Им нужно дать возможность обороняться...." Как это, обороняться наступательным оружием? Кто нить может объяснить логику этого русофоба?
К
Каторжанин
13 февраля 2016, 11:04
Какой интересный польский боевой хомячок! Читал прям с интересом. Надо же сколько глупостей помещается в его маленькой плешивой головке.....
0
0ncnjqybr
13 февраля 2016, 12:54
Каторжанин, она не плешивая! Она - мехом вовнутрь!
J5
Jackson 57.5
13 февраля 2016, 11:28
Читаю на ИНОсмях такого рода писулины и думаю, что не может же быть настолько идиотом человек. Но вскорости выясняется, что может, ещё и не так может. Bон, выше тому пример. Хотя, ради справедливости, стоит отметить, что до двух французских писунов эти пОляки не дотягивают - ну не дал бог литературного таланту. Но это, может, и к лучшему.
0
0ncnjqybr
13 февраля 2016, 12:52
Смотрит блоха на кавказскую овчарку и думает: "Вот беда - я за один раз столько не съем, сколько пищи пропадёт!"
dkfl77777
13 февраля 2016, 13:58
Польше необходимо срочно возродить доблестную кавалерию.Могучих уланов , быстрых гусаров. И как в 1939 году атакуя российские Арматы, спасти Польшу от вторжения агрессора.
b
bubenbubnov
13 февраля 2016, 14:38
Мачо идиот! Я дочитал до того момента, где он признался, что Польша должна объединиться с антироссийскими странами, фактически признав, что Польша ведёт враждебную нам политику. С этого момента вся конва его демогогии о том, что они несчастные боятся Российской угрозы, а сами белые и пушистые, рассыпалась напрочь. В России антипольской политики нет. Но теперь мы знаем благодаря Мачо, что Польша - враг.
n
neoshef
13 февраля 2016, 14:46
Пшековские высеры провоцируют острые приступы то ли смеха, то ли блевотины...
g
gambler
13 февраля 2016, 15:33
"Америка ушла из Европы"? Ну вы, братцы, совсем отупели! Или продались американцам с потрохами.
g
gambler
13 февраля 2016, 15:38
"Америка ушла из Европы"? НУ, вы, братцы, совсем отупели! Или продались американцам с потрохами. Для вас (и для поляков тоже) всё только начинается!
G
Groza10
13 февраля 2016, 16:26
Интересно, как можно продержаться при ядерной атаки до подхода подкрепления... Водки что ль подвезут для вывода радионуклидов?
darksky
13 февраля 2016, 16:31
Вижу: Польские уланы набигают на пески Аравии с целью наказать отдельных принцев. А противостоят им обычные арабы на скаковых верблюдах. Каждый ценой, как у порше. (Верблюд, а не араб...) Ну и принцы, конечно, тут же... Сидят в шатрах, комментируют, ставки делают...
Сипай
13 февраля 2016, 22:35
Мачеей Мильчановский — руководитель Института исследования проблем национальной безопасности Высшей школы информационных технологий и менеджмента в Жешуве - это типа глава главного института Мухосранска?
13 февраля 2016, 22:40
"Отложим счеты с прошлым до того момента, когда Украина станет нормальным государством" Хахаха... фейспалм... дальше я читать не стал... отложил...
B
BZClassic
13 февраля 2016, 22:55
Еще один капитан Очевидность.
f
fisherman
13 февраля 2016, 23:27
"США, ушел из Европы, а Германия и Франция становятся все более пророссийскими." Не, поляк - это генетика. Поляки то и 2-ю мировую спрaвоцировали, устроив блокаду немецкого анклава
gpg
14 февраля 2016, 01:23
ну, так тратьте побольше на военпром, каких-нибудь 50% от своего ввп, чтоб догнать и обогнать Россию. И будет вам щастье!
X
XBOPOCT
14 февраля 2016, 03:48
Ыыы, интервью растащили на цитаты. -"покупайте наступательное оружие для обороны". Клоуны курят траву.
ludvig8
14 февраля 2016, 12:55
"Военный потенциал Польши уступает российскому" - а вы попробуйте догнать и перегнать!
a
aTrop
15 февраля 2016, 15:11
"Если Ирак попросит Россию оказать помощь в уничтожении турецкого гарнизона на севере страны, тогда Турция обратится к НАТО за помощью в рамках Пятой статьи" А что делает ТУРЕЦКИЙ гарнизон на севере ИРАКА? Турок кто-то туда звал? Если правительство Ирака их на свою территорию не приглашало - то имеет полное право выставить турецкие войска со своей территории любыми средствами. В том числе и с привлечением неких сил со стороны.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем