Арабы и мусульмане-сунниты, которые составляют большинство в регионе, не вняли объяснениям американских ответственных лиц по поводу причин невмешательства президента США Барака Обамы в сирийский конфликт. В том числе ими был приведен довод, что большинство американских граждан не желают ввязываться в новую войну на Ближнем Востоке после двух войн в Афганистане и Ираке. Однако арабам и мусульманам-суннитам стало все предельно ясно, когда Вашингтон уведомил руководителей их стран, что именно они должны сыграть основную политическую и военную роль в процессе сирийского урегулирования, напрямую поддержав революционные настроения в отношении режима Асада и оказав сопротивление экстремистским организациям, особенно террористическим, действующим в регионе. США уверили, что в случае необходимости им будет оказана действенная помощь.
Но, скорее всего, причины такой позиции Обамы в отношении Сирии в ином. Главным образом это связано с Россией и опасностью, которой подвергаются западные страны, в частности, Европа, из-за агрессивной политики Москвы. Разумеется, эта причина не афишируется, но некоторые моменты уже начали просачиваться в прессу. Все предельно ясно, администрация Обамы отказывается вмешиваться в сирийский конфликт, чтобы не провоцировать Россию и «ее царя» Путина. США вместе с союзниками усилили военные объекты, расположенные в Европе, так как остерегаются агрессивного настроя Путина и видят в нем реальную опасность для всех. Сложно понять: либо США и западные союзники попытались напугать Путина, либо они испугались сами… Но давно известно, что русские и в период царского правления и при советской власти вызывали страх на Западе, особенно когда они приближались близко к границам. Европа всегда мечтала иметь буферную зону, защищающую ее от опасного соседа. Негативное отношение к России доказывает тот факт, что выйдя из под гнета коммунистической власти, страны Балтии и другие страны Восточной Европы поспешили вступить в Североатлантический Альянс, тем самым в крайней степени встревожив Москву. Такое положение дел заставило Путина — как президента, потом премьера, а потом снова президента — активизироваться. Сначала он оккупировал один или несколько регионов Грузии, потом оккупировал полуостров Крым, который изначально был украинской территорией. Начавшиеся проблемы на востоке Украины заставили встревожиться Вашингтон и европейские столицы.
Даже если предположить, что Алеппо объединится под эгидой «сирийской легитимности», что будет потом? Вот в чем вопрос. Ответ очевиден: повстанцы перейдут к партизанской войне и продолжат сопротивляться Асаду и его союзникам, в том числе России. Второй вопрос, которые возникает: что будет делать Россия и ее союзники с ИГИЛ и ему подобными? Ответ: она продолжит преследовать их в других регионах страны, что снизит воодушевление американцев и их союзников в борьбе с ними. Очевидно, что те, кто бежал из Сирии и смог осесть в соседних или в других странах, не вернутся домой, пока у власти будет Асад, тем самым превратив Сирию в неполноценное государство.
Если даже и существуют веские причины, они отнюдь не освобождают Обаму от ответственности за свое политическое отсутствие в процессе ближневосточного сирийского урегулирования. Однако он все же вынес предупреждение Путину, хотя и колебался.