Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фатима на встрече в Гаване

© РИА Новости Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкВстреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским Франциском
Встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским Франциском
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Историческая встреча папы Франциска и патриарха РПЦ Кирилла состоялась в столице Кубы, но правда в том, что пусть и косвенно, в ней также приняла участие Богоматерь Фатимская. Ее присутствие материализовалось в копии Казанской иконы Божией Матери, которую Кирилл принес в дар Франциску. Эта икона тесно связана со второй тайной Фатимы, в которой сообщалось о возвращении России.

Православный храм в Фатиме по-прежнему открыт, но, заходя туда, мы чувствуем, как не хватает в нем прекрасного образа Казанской Божией Матери. Возможно, к столетию явлений Девы Марии Фатимской уместно было бы сделать копию с этой иконы.

Историческая встреча папы Франциска и патриарха Русской Православной Церкви Кирилла состоялась в Гаване, столице Кубы, но правда в том, что пусть и косвенно, в ней также приняла участие Богоматерь Фатимская. Ее присутствие материализовалось в копии Казанской иконы Божией Матери, которую Кирилл принес в дар Франциску.

Эта икона тесно связана со второй тайной Фатимы, в которой сообщалось о возвращении России — после страшного периода безбожного режима — в лоно христианской семьи.

Согласно легенде, чудесное обретение исконного образа Казанской Божией Матери произошло в 1579 году одной девочкой в Казани, ныне столице Татарстана, после завоевания этого города русским царем Иваном Грозным.

Именно этот образ помогал России в тяжелые времена, когда под угрозой оказывалась ее независимость. Есть свидетельства того, что копии этой иконы находились, например, на окраине Москвы и Сталинграда во время кровопролитных боев между Красной армией и немецко-фашистскими захватчиками в годы Второй мировой войны (1939–1945).

Один из старейших и наиболее ценных экземпляров иконы, написанный в 18 веке в одном из православных монастырей на юге России и украшенный жемчугом и десятками драгоценных камней, был увезен за рубеж коммунистами в гражданскую войну, бушевавшую в России между 1917 и 1922 гг.

Пройдя через руки нескольких коллекционеров, реликвия была приобретена американской католической организацией «Голубая армия», которая и привезла ее в Кову да Ирия.

Икону установили в специально построенном в 1972 году православном храме (византийского образца), который и сегодня можно видеть за Святилищем Фатимы.

Нахождение там иконы должно было носить временный характер, поскольку предусматривалось ее возвращение Русской Православной Церкви после падения коммунизма в Советском Союзе в 1991 году. Поэтому в ходе визита Иоанна Павла II в Фатиму в 1991 году икона была передана понтифику Католической Церкви для того, чтобы затем он возвратил ее Московскому патриарху Алексию II.

Известно, что папа мечтал посетить Россию, но этого так и не произошло. Поэтому передача иконы должна была состояться в 1997 году, во время запланированной в Австрии встречи глав двух христианских Церквей. Тем не менее, Русская Православная Церковь отменила встречу на том основании, что католики продолжали миссионерскую деятельность (прозелитизм) в России, а униаты, православные христиане, признающие примат папы римского, незаконно занимали православные храмы на Украине.

После упорных переговоров икона в 2004 году, наконец, была передана Ватиканом русским православным, которые со всеми почестями и благоговением встретили ее в Кремле.

Православный храм в Фатиме по-прежнему открыт, но, заходя туда, мы чувствуем, как не хватает в нем этой прекрасной работы русской религиозной живописи. И поэтому, возможно, было бы уместно сделать еще одну копию иконы и установить ее в этом храме в 2017 году, к столетию явлений Девы Марии Фатимской. Она стала бы символом связи Фатимы и России, а также сближения двух братских Церквей, на протяжении тысячелетия обращенных друг к другу спиной.