Премьер-министр России Дмитрий Медведев на конференции в Мюнхене предостерег общественность, заявив, что вторжение сухопутных боевых отрядов в Сирию может привести к третьей мировой войне. Несмотря на серьезность сказанного, мало кто всерьез озаботился. Такие ложные заявления, как под копирку сделанные, напоминают то, что многократно повторяют иранские СМИ.
Размышления о конфронтации и мировой войне далеки от реальности. Вялые упоминания в СМИ не приняли всерьез и стратеги. Если бы была реальная опасность для столкновения, то причиной для этого могла стать оккупация Россией полуострова Крым. Однако Запад ограничился выражениями своей озабоченности. Мировая война не в планах больших стран, война в Сирии для Запада второстепенна, Сирия по большей части место демонстрации силы русских.
На протяжении двух лет иранские войска терпели поражение от сирийских повстанцев на суше. Та же участь может ждать русских. Если вооружить оппозицию, то российские воздушные силы будут лишены абсолютного превосходства в Сирии.
Не будет никакой мировой войны и не будет прямого военного конфликта между Россией и Западом! Региональные силы, такие как Турция, также воздержатся от военной конфронтации. Анкара уже подвергла испытанию стороны конфликта, усилив напряженность между ними, когда сбила российский военный самолет.
Мы видим, что русские недовольны тем, что кто-то поддерживает оппозицию, также у них вызывают ярость заявления Саудовской Аравии по поводу намерения направить свои сухопутные войска в Сирию для борьбы с террористическими организациями. Ведь в случае реализации вышесказанного, это может привести к новой реальности, в том числе позволит захватить всю территорию Алеппо, а также способствовать выработке политического решения в Женеве. Если кампания провалится в течение ближайшего времени, то русские уничтожат Сирии.
Сегодня региональные и международный усилия направлены на разрешения сирийской проблемы, однако это не в интересах России и Ирана. Вероятнее всего, Запад не решится непосредственно ввязаться в войну, но Турция и страны Залива вынуждены будут каким-то образом вмешаться, либо оказать действенную поддержку оппозиции. Запад тоже не сможет остаться в стороне из-за нарастания напряженности в связи с проблемой беженцев, террористической угрозой и ростом насилия.
Москва сегодня крайне недовольна возможным вмешательством в Сирию других сил под любым предлогом, в том числе с целью поддержать оппозицию и помочь восстановить ее силы, которые иссякли после прихода русских. Однако именно русские сегодня могут обеспечить 50% успеха в решении проблемы политическим путем, если согласятся с предложением совместного управления страной: оппозиции вместе с режимом, но без Асада. Однако и сирийская оппозиция отвергла такое предложения, хотя она сейчас не в том положении, чтобы что-то отвергать. Турция и страны Залива выразили согласие с такого рода положением, однако союзникам оппозиции понадобится поддержка в рядах повстанцев, чтобы продвинуть такое политическое решение. Надо сказать, что сегодня все стороны настроены лишь на военную конфронтация. Этот факт недавно подтвердил министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью одному российскому изданию, сказав, что ставка на военное решение вопроса стала реальной.
Русские и иранцы сегодня пытаются создать курдский пограничный фронт, который станет разделительной полосой между Турцией и Сирией, тем самым обеспечив Анкаре постоянную угрозу со стороны границы. Таким образом Турция из основного игрока перейдет на второй план. Сложно представить, что турки смогут позволить такому ужасному сценарию реализоваться, поэтому у них нет выбора кроме, как усилить поддержку оппозиции и использовать беженцев в создании альтернативной армии. Возможно, что до этого не дойдет, если русские и иранцы поймут серьезность вызова, направленного против них, и найдут в себе силы согласиться с политическим решение, предложенным сегодня.
Абдель Рахман Ар-Рашид — саудовский журналист, бывший главный редактор газеты «Аш-Шарк Аль-Аусат», бывший генеральный директор телеканала «Аль-Арабийа»