Знаменитый российский филолог профессор Николай Вахтин в своих исследованиях о «советском языке» доказал существование «хороших» и «плохих» слов, которые употребляются в правильном контексте. Поэтому «хорошая» Советская Армия никогда не воевала с «хорошими» афганским или венгерским народами — только с «агентами США» и «врагами народа».
Но и это еще не все. Поскольку большая часть российских демократов тоже продолжает говорить и мыслить на советском языке, то в их сознании Россия и россияне не могут воевать с Украиной. Потому что российский народ — хороший, а русский народ вообще вычленять нельзя, это — «национализм». Значит, с «хорошей» Украиной воюет «клика Путина». А народ — не при чем. Он — «хороший», он — «обманутый», его — не тронь. И если тронул — то ты «националист», «фашист», «сторонник Путина». То есть включаются слова из «плохого ряда».
Наша самая большая проблема в понимании российских текстов — официальных, пропагандистских или большей части оппозиционных — в том, что они написаны на советском языке, а мы говорим по-русски или по-украински. Говорим то, что есть, а не так, как предписывают правила «новояза». Конечно, носители советского языка есть и среди жителей Украины — но в общей массе говорящих и думающих они выглядят безнадежными идиотами и маргиналами.
Такими же идиотами и маргиналами выглядят те, кто пытается в России — и с русскими — говорить по-человечески, а не по-советски.