Статью под таким названием мы с корреспондентом газеты Sabah в Вашингтоне Рагыпом Сойлу (Ragıp Soylu) опубликовали в журнале Foreign Policy.
Эта статья была расширенной версией досье, подготовленного нами для программы «Здесь и сейчас» на канале Habertürk, главный редактор программы — Йылдырай Огур (Yıldıray Oğur).
Россия утверждает, что воюет в Сирии с ИГИЛ, при этом ее совместный газовый бизнес с сирийским режимом и ИГИЛ, конечно, вызывает множество вопросов по поводу позиции российского руководства в сирийском кризисе.
Наша информация показывает, что Россия, которая якобы проводит операции против ИГИЛ в Сирии, сотрудничает с террористами в районе Тувейнан.
Этот район находится в 90 километрах к югу от Ракки. И здесь располагается крупнейший газоперерабатывающий завод Сирии.
На газовом заводе, захваченном ИГИЛ в начале 2014 года, компания «Стройтрансгаз», которой владеет известный приближенный президента России Владимира Путина Геннадий Тимченко, возобновила строительную деятельность при посредничестве субподрядной компании Hesco. Члены оппозиционной группы, контролировавшие Ракку до ИГИЛ, заявляют, что на завод вернулись российские инженеры. Турецкие чиновники тоже подтверждают это.
Строительство завода началось в 2010 году, как и предписывал контракт, заключенный между режимом Асада и «Стройтрансгазом» в 2007 году. Строительные работы в Тувейнане продолжались до тех пор, пока сирийская оппозиция не захватила этот регион в 2013 году.
Как только территории перешли под контроль оппозиции, российские инженеры покинули завод.
Но когда регион начало контролировать ИГИЛ, они вернулись. Владелец компании Hesco Джордж Хасвани (George Haswani), внесенный министерством финансов США в санкционный список за поддержку терроризма, служит связующим звеном в газовом соглашении между сирийским режимом, ИГИЛ и Россией.
Согласно этому соглашению, газ, произведенный на данном объекте, использует и ИГИЛ, и режим Асада, и Россия. Газ, перерабатываемый на этом заводе, поступает на электростанцию, которую опять же контролирует ИГИЛ. Произведенные газ и электричество делят между собой режим Асада и ИГИЛ.
Как сообщают высокопоставленные турецкие чиновники в Анкаре, за этот бизнес российская компания «Стройтрансгаз» посредством компании Hesco во главе с Хасвани платит ИГИЛ 15 миллионов сирийских лир в месяц.
Завод охраняет ИГИЛ.
На данный момент эта информация наиболее конкретно доказывает связи России, которая бомбит Сирию под предлогом войны с ИГИЛ, с этой организацией.
Нетрудно предположить, что в дальнейшем могут вскрыться и другие похожие формы сотрудничества…