Я не эксперт по внешней политике, но, полагаю, не нужно быть экспертом, чтобы оценить происходящие сегодня события.
Как минимум четыре года подряд Турция предупреждала, что нужно сделать для того, чтобы ситуация в Сирии не стала такой, как сегодня. Сейчас я не буду вдаваться в детали предлагавшихся решений. Мы хорошо помним — как будто это было вчера — такие предложения, как «безопасная зона» или «запретная зона для полетов».
Но что сделали наши так называемые союзники? Пропустив все это мимо ушей, они предпочли играть свою пьесу.
Результат налицо! В регионе кишмя кишат террористические организации, а великие державы не останавливаются ни перед чем ради своих краткосрочных расчетов.
При этом Турция, которая лучше всех понимает происходящее и видит все грязные планы, начала принимать меры согласно своим интересам.
Что именно она сделала?
Дала пощечину всем, кто под предлогом «борьбы» с ИГИЛ пытается создать коридор на севере Сирии и предоставить его Партии «Демократический союз» (PYD), сирийскому крылу Рабочей партии Курдистана (РПК). Гаубицами «Шторм» она, наконец, заставила своих союзников увидеть те «красные линии», на которые она обращала внимание с самого начала.
Вот и все, что происходит!
Тем временем вновь активизировались круги, которые не воздерживаются от союзничества с террористическими организациями, а не с Турцией. Сначала США, а затем и ЕС призвали Турцию немедленно прекратить обстрелы.
Сначала ответим ЕС. Турции не нужно ничье разрешение, чтобы перейти к активным действиям, когда речь идет о ее международных интересах. Она будет решительно бороться с PYD — крылом годами поддерживаемой и даже подпитываемой вами террористической организации РПК, — которую вы тщательно пытаетесь замаскировать. Она не сможет закрыть глаза на то, чтобы Азаз превратился в Кандиль (база РПК в Иракском Курдистане — прим. пер.). Турция — важнейший плеймейкер в регионе. А вам сначала следовало бы перестать лицемерить в вопросе беженцев.
Далее обратимся к США — кажется, нашему союзнику. Что они говорят? «PYD — не террористическая организация. Она борется с ИГИЛ в регионе». Это заявление ни близко, ни отдаленно не связано с разумом и логикой. К террористическим организациям нельзя относиться по-разному, а такой подход во внешней политике, как «моя организация», не подобает великой державе.
И теперь мы спрашиваем: а если бы «Аль-Каида» боролась с ИГИЛ, США помогали бы ей оружием?
Не надо делать из нас дураков!