Министерство иностранных дел России публично заявило, что Москва заключила сделку на поставки Ирану комплексов «С-300», а иранцы, в свою очередь, попросили продать им также системы «С-400». Возможно, такими заявлениями Москва пытается демонстрировать свои мускулы и дразнить США на фоне того, что произошло и происходит сегодня в Сирии. Однако в действительности она «дует в дырявую дудку», так как государство Аль-Вали Аль-Факиха (это шиитское название духовного лидера, в данном случае — аятоллы Али Хаменеи — прим. пер.), которое запугало русских американцами, Турцией, арабами, настроенными против их коалиции в регионе, вступило сейчас в то состояние, в котором оно «не радует друга и не пугает врага». Это то, о чем говорят некоторые высокопоставленные иранские лица в преддверии выборов, намеченных на конец этого месяца.
Перед тем, как размахивать своими «С-300» и «С-400», которые стали и станут частью вооружения Иранской революционной гвардии, России бы следовало вспомнить один исторический момент. Когда в августе 1988 года Рухолла Хомейни согласился на прекращение войны с Ираком, то решение это далось ему крайне тяжело, будто он «выпил чашу с ядом». Однако он был вынужден отказаться от прямой конфронтации и стал опираться на религиозные тяготеющие к нему анклавы, расположенные в Ираке, Сирии, Ливане… и Йемене.
Одной из причин поражения Ирана в 1988 году стало то, что арабы-шииты перешли в этой войне на сторону своей родины, своего государства, своей арабской нации. Доля шиитов среди офицеров и солдат иракской армии приближалась к 70%, поэтому Тегеран вынужден был отказаться от традиционной прямой войны, но перешел к партизанской деятельности в странах, которые намеревался подорвать изнутри. В действительности тоже самое произошло в Ираке и Сирии. Вместе с тем все факты говорят о том, что сегодня арабский национализм пробуждается и по всей вероятности Иран проиграет, как проиграл в Ираке в 1988 году.
Я абсолютно уверен, что Россия подключилась к военной операции в Сирии после того, как Иран с треском там провалился, несмотря на то, что бросил в это сражение всю свою революционную гвардию, а также привлек более 40 религиозных групп, отряды которых прибыли в Сирию из ближних и дальних стран. Из всего сказанного можно сделать вывод, что действия России по вооружению государства, описанного Хашими Рафсанджани, как находящегося на грани развала, абсолютно бессмысленны. И не спасут ситуацию ни комплексы «С-300», ни «С-400»!