Еврейская община Испании подала жалобу на сатирический журнал El Jueves за распространение «оскорблений в адрес религии, верующих и священных текстов иудаизма», а также за антисемитское содержание. Никаких аргументов, обосновывающих эти жалобы, не приводится. В последнем номере журнала рассказывается о политике апартеида, проводимой еврейским государством в отношении палестинцев.
В этой связи мне хотелось бы высказать следующие соображения:
1. Достойно сожаления, что вышеупомянутая община подвергает критике то, как изображают «еврейскую внешность», но при этом никогда не устраивает демонстраций под лозунгом «Не убий!» в память о палестинских детях, убитых во имя иудаизма.
2. Термин «семит» не обозначает расовую принадлежность. Он использовался европейскими лингвистами для классификации некоторых ближневосточных языков, в частности, арамейского, на котором говорили евреи, а также арабского и финикийского. «Антисемитами» стали называть себя группы европейцев, придерживавшиеся юдофобских взглядов. Поистине поразительна способность слов к созданию миров, друзей и врагов!
3. Жалоба ссылается на европейские законы, устанавливающие ответственность за антисемитизм, хотя в действительности налицо попытка заставить замолчать критиков еврейского государства.
5. Почему — спрашивает журнал — статус жертвы фашистской Германии дает моральное или юридическое право вооруженной до зубов группе людей физически истреблять палестинцев?
6. Палестина не является родиной польских или эфиопских евреев, точно так же, как Саудовская Аравия, где зародился ислам, не является родиной индонезийских, боснийских, курдских, чеченских и китайских мусульман.
7. Накба, массовый исход палестинцев из мест своего проживания в Израиле — точно такой же геноцид, как и уничтожение еврейского населения в Европе во время Второй мировой войны.
8. Быть антисионистом — не значит быть антисемитом, точно так же, как быть антиимпериалистом не значит ненавидеть французов или американцев. Существуют десятки прогрессивных еврейских антисионистских организаций, выступающих под лозунгом «Только не от моего имени!», то есть, не желающих, чтобы их представляли иудейские ультраправые фундаменталисты. Среди них следует отметить «Евреи против геноцида (палестинцев)» и группировку Neturei Karta. Сотни людей, пострадавших от Холокоста, осудили гонения на палестинцев в полу-теократическом государстве Израиль.
9. В Европе антисемитизм идет на убыль, в то время как критика Израиля нарастает. Министр иностранных дел Швеции Маргот Валльстрём (Margot Wallström) потребовала провести расследование возможных внесудебных расправ над тысячами палестинцев в «демократическом» израильском государстве, том самом, которое поддерживает «Аль-Каиду» в Сирии.
10. Верхушка авраамических религий под именем общины скрывает классовую сущность своих верований, а по сути дела, своих личных интересов. Сионизм смешивает понятия «этнического еврея» и «религиозного еврея». Карл Маркс, знаменитый этнический еврей, поставивший свой здравый смысл выше принадлежности к «избранному народу», резко выступал против религиозного тоталитаризма, расизма, пренебрежительного отношения к искусству и истории. Маркс проанализировал, как религия и «расовая ненависть» уничтожают духовность людей и отодвигают на второй план классовую борьбу. Религия, которая порабощает разум, разъедает сострадание и превращает террор в обыденное явление, создает условия для подавления, гнета, издевательств, насилия и уничтожения веры в других людей.
11. Соблюдение правящими кругами свободы вероисповедания должно восстановить ее изначальный смысл. А именно, защитить права верующего человека на свои убеждения и не поддаваться требованиям самопровозглашенных лидеров этих общин; и воспрепятствовать применению их божественных заповедей по отношению к гражданам, которые, будучи одурманенными, видят как предрассудки и вымышленные существа возвращаются из прошлого, чтобы определять их судьбу.
12. Оскорбление религии и ее сторонников означает участие —активное или пассивное- в подавлении других людей (например, в ежедневных хладнокровных убийствах палестинцев) и незнание четырех духовных истин. Память жертв холокоста не должна использоваться теми, кто с помощью самых разных способов оправдывает смерть почти двух миллионов человек, удерживаемых в концлагере Газа и его растерзанных кварталах.