У Башара Асада нашелся конкурент. В Дамаске, привыкшем к культу личности, изображение лидера присутствует везде. Его можно увидеть на рекламных щитах, его портреты висят вдоль улиц, украшают офисы, ларьки, сувениры. В самый разгар боевых действий Владимир Путин стал одним из самых популярных лидеров в стране.
Начиная с сентября прошлого года, после того как, как благодаря действиям российских бомбардировщиков, регулярные части сирийской армии одержали ряд важных побед, рейтинг Путина резко вырос и даже затмевает популярность Хасана Насралы, лидера ливанского движения «Хезболла», традиционного союзника Дамаска. На базарах, соседствующих с мечетью Омейя (Дамаск), торговцы наперебой предлагают значки, брелки, кофейные чашки и майки с изображением российского лидера. Хотя последний западный турист давно уже покинул сирийскую столицу, группы паломников-шиитов расхватывают на ура сувениры, посвященные новому триумвирату Асад-Путин-Насралá. А в некоторых школах Дамаска даже предлагают изучать русский в качестве второго языка. Российских военнослужащих, которые в свободное время прогуливаются по улицам города, встречают возгласами Welcome Rusia!
В обстановке мощной поддержки Москвы, лояльное Асаду сирийское население не обращает внимание на сообщения международной прессы о мирных жителях, погибших в результате российских авиаударов. Они считают это западной пропагандистской кампанией, единственная цель которой — расколоть страну.
Неудивительно, что в сирийских военных учреждениях постоянно слышна русская речь. Во главе регулярной армии сейчас стоят люди, получившие образование в российских военных учебных заведениях. Эффект Путина оказывает влияние и на моральное состояние рядовых солдат. Но при этом все понимают, что на земле продолжают воевать сами сирийцы.