Россия представляет собой геостратегическую угрозу для США и их интересов. В начале февраля министр обороны США Эштон Картер (Ash Carter) назвал ее первой в списке угроз, с которыми сталкивается наша страна.
К сожалению, в 21 веке Россия и США продолжают противостояние друг с другом в большинстве вопросов внешней политики. Реальность такова, что правительство России ведет политику, которая противоречит национальной безопасности США, их интересам и ценностям.
Цели Кремля очевидны: 1) укрепить позицию Владимира Путина в качестве лидера Российской Федерации, сохранив автократический политический строй и мафиозную клановую экономику, которые вместе формируют «путинизм»; 2) восстановить статус России как великой державы; 3) изменить международные правила и нормы, чтобы предотвратить внешнее вмешательство ради защиты прав граждан; 4) сохранить политический контроль над географической периферией России; и, если получится, 5) расколоть НАТО, Европейский Союз и трансатлантические единство.
США должны противостоять и сопротивляться действиям России путем сочетания политики сдерживания, укрепления позиций наших союзников и партнеров и попыток донести до мира правду о действиях Кремля.
Мы должны удержать Россию от дальнейших военных кампаний. Я с радостью приветствую решение президента Обамы и госсекретаря Картера о четырехкратном увеличении бюджета американских военных в Европе, которое позволит создать мощный сдерживающий фактор для России в ее взаимоотношениях с НАТО. Конгрессу также стоит призвать Пентагон отправить туда авиационную бригаду для поддержки тактического соединения бронетанковой бригады.
Что касается не входящих в НАТО союзников США, Конгресс должен продолжить поддержку Украины, Грузии и Молдовы в вопросах обеспечения безопасности. Этим странам требуется помощь в подготовке кадров, а также установлении прозрачности и подотчетности в оборонной сфере. Кроме того, США следует снабдить эти три страны противотанковым оружием, чтобы в случае необходимости они смогли сдерживать более крупные и лучше подготовленные российские войска.
В Сирии нам необходимо убедить своих союзников ввести их войска, а также предоставить военное оборудование и другую поддержку силам оппозиции. Если бы нам также удалось найти экономические и другие рычаги воздействия, это могло бы снизить необходимость в продолжении боевых действий, однако сейчас они неизбежны.
Министерство обороны должно разорвать все деловые отношения с Россией. Это значит, что оборонная промышленность США должна перестать использовать российские ракеты и что нам следует создать новый фонд военной помощи иностранным государствам, чтобы помочь союзникам и партнерам в Европе и Афганистане отказаться от российской военной техники в пользу закупок из США.
Мы должны укрепить единство с нашими союзниками и партнерами во всем мире, и решительно пресекать неправомерные действия России. Мы не обязаны вступать в новую холодную войну или глобальное противостояние с Россией. В тех сферах, где Кремль готов к сотрудничеству и где у нас есть общие интересы, мы должны сотрудничать с Москвой. Но нужно понимать, что Россия будет сотрудничать лишь до тех пор, пока Кремль будет считать, что это в интересах России, или если США приобретет достаточно влияния для смены путинского курса. Нам необходимы рычаги, которые позволили бы нам добиться результатов в переговорах.
Если мы предпримем эти действия, нам удастся поднять цену, которую Путину придется заплатить за достижение своих международных целей. Россия будет вынуждена пересмотреть свой подход. Тогда, возможно, подавленный и сбившийся с пути российский народ сможет наконец устремить свой взгляд в будущее. А мы сможем успешно справиться с крупнейшей геостратегической угрозой интересам национальной безопасности США.
Эвелин Фаркас — старший научный сотрудник проекта «Будущее Европы» при Атлантическом совете. Эта статья является сокращенной версией ее выступления на заседании Комиссии Палаты представителей по делам вооруженных сил, которое прошло 10 февраля и носило название «Понимание и сдерживание России: политика и стратегия США» (Understanding and Deterring Russia: US Policies and Strategies).