Секретная статистика Федерального уголовного ведомства (BKA) о преступности среди беженцев в 2015 году на прошлой неделе стала достоянием общественности. Проанализировав рассекреченные цифры, я не могу понять: зачем их скрывали? Кто-то очень хотел подставить канцлера Меркель и её команду, дав фольклору возможность превратить сирийских мигрантов в королей преступного мира? Другого объяснения у меня нет. Впрочем, пусть говорят не эмоции, а цифры.
За 2015 год число зарегистрированных беженцев в стране выросло в пять, а число совершенных ими нарушений закона умножилось лишь в 1,78 раза.
Итак, 1 100 000 соискателей убежища за прошлый год сотворили 208 тысяч проступков и преступлений. Сама цифра, конечно, вызывает неприязнь. Но давайте её детально анатомируем.
Примерно 80 тысяч зарегистрированных нарушений относится к езде без билета в общественном транспорте и подделке различных документов, в том числе проездных, справок.
Ещё 90 тысяч — это мелкое воровство.
Относительно серьёзных преступлений беженцы совершили в минувшем году 36 тысяч. Это ограбления, нанесение увечий, вымогательство, насилие, в т. ч. и сексуальное.
Кстати, к последнему типу преступности приковано особое внимание общества после Кёльна. На беженцах числится 1688 случаев подозрения в сексуальных преступлениях, из них — 458 расследований по обвинению в изнасиловании или принуждении к сексу. (Не для оправдания подозреваемых, но для объективности скажу, что в целом по стране таких преступлений зарегистрировано в сто десять раз больше — 47 000. И подозреваются в них не беженцы, а жители Германии).
Но сенсация скрывается не в том, ЧТО, а в том — КТО.
Выходцы из бывшей Югославии и Албании — албанцы, косовары, сербы, македонцы, боснийцы — гордо несут на своих плечах почти половину всех совершённых преступлений (46%) при том, что составляют всего лишь 16% от всех соискателей убежища. При этом по преступлениям против личности, тяжким преступлениям, вымогательствам они абсолютные и недосягаемые лидеры.
Что же касается собственно сирийцев, которые являются половиной беженской массы (47%), то они совершили в 2015 году 24% проступков и преступлений. А лидируют сирийские беженцы лишь в двух областях – безбилетной езде и подделке документов. Такие вот они «монстры»…
Кстати, самых тяжких преступлений — убийств и покушений на убийство за год в среде беженцев случилось 28. При этом 27 потерпевших сами были беженцами. А один — гражданином Германии с югославскими корнями…
По планам команды Меркель, 98% соискателей убежища из стран бывшей Югославии и Албании в этом году отправятся по домам. Так что есть надежда, что статистика уголовного ведомства по 2016 году будет гораздо веселее. Если её, конечно, снова не скроют от нас…