Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Самый радикальный крайне правый российский идеолог поддерживает Дональда Трампа

© AP Photo / Jae C. HongКандидат в президенты от Республиканской партии Дональд Трамп в Лас-Вегасе, Невада, США
Кандидат в президенты от Республиканской партии Дональд Трамп в Лас-Вегасе, Невада, США
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Александр Дугин, крайне правый представитель академического мира и автор причудливых идеологических трактатов, поддерживает Дональда Трампа. Текст с выражением поддержки Дональда Трампа появился на веб-сайте Katehon несколько недель назад, однако он привлек к себе больше внимания в Соединенных Штатах только сегодня, после того как его перепечатал еженедельник Weekly Standard.

Александр Дугин, крайне правый представитель академического мира и автор причудливых идеологических трактатов, поддерживает Дональда Трампа. Текст с выражением поддержки Дональда Трампа появился на веб-сайте Katehon несколько недель назад, однако он привлек к себе больше внимания в Соединенных Штатах только сегодня, после того как его перепечатал еженедельник Weekly Standard.

«Трамп является лидером, — подчеркнул Дугин (цитирую по английскому переводу с сайта Katehon). — Все-таки хочется верить в Дональда Трампа. Выбираем Трампа, и смотрим, что получится».

Однако все это, вероятно, больше свидетельствует о Трампе, чем о России. Многие видят в словах Дугина продолжение поддержки Трампа российским президентом Владимиром Путиным, однако, на самом деле, Дугин говорит от лица периферийного и все более маргинального сегмента российских крайне правых.

Несколько лет назад сочинения Дугина, а также его крайне правая неоимпериалистическая идеология «евразийства» считались основой мировоззрения Владимира Путина и его повестки. В статье, опубликованной в марте 2014 года в журнале Foreign Affairs, Дугин был назван «интеллектом Путина».

Вот краткое и упрощенное изложение философии Дугина: Россия должна возглавлять великую евразийскую империю, основанную на ультраортодоксальном православном христианстве, а также консервативных общинных ценностях. Эта империя должна защищаться от декадентской западной цивилизации, с которой она неизбежно вступит в конфликт.

В 2014 году, когда Россия дважды вторглась на территорию Украины — сначала она аннексировала Крым, а затем инспирировала сепаратистское движение на востоке Украины, — складывалось впечатление, что путинские провокации вдохновляются идеями неоимпериализма Дугина. Путин использовал язык, напоминавший дугинизм, российский президент говорил о необходимости защищать русскоговорящее население, об украинцах как части России и даже использовал модное среди неоимпериалистов название «Новороссия», относящееся к тому региону Украины, который раньше был частью Российской империи.

Идеологическая связь между Дугиным и Путиным стала казаться еще более вероятной, когда Кремль в 2014 году пытался получить поддержку среди крайне правых националистов и неоимпериалистов, тайно склоняя их к тому, чтобы они поехали воевать на восток Украины. Более того, с момента начала его третьего президентского срока в 2012 году Путин пытался установить ограничения личной свободы, а также поддерживал консервативные православные социальные ценности, что также совпадало с мировоззрением Дугина.


Именно поэтому еженедельник Weekly Standard, перепечатавший статью, в которой Дугин поддерживает Трампа, называет этого российского автора «главным теоретиком идеологических основ путинизма». В статье, опубликованной в Weekly Standard, подчеркивается, что Дугин выполняет роль, связанную с «организацией евразийской пятой колонны, поддерживающий путинский режим в западных странах».

Но когда я прошлой осенью встретился с союзниками Дугина в Москве, я обнаружил, что они изолированы и подавлены и больше не считают Путина своим союзником — скорее рассматривают его как врага. Оказалось, что Дугин был отвержен российским истеблишментом в 2014 году, когда его полезность была исчерпана. Путин отказался от открытого вторжения на Украину, что привело в ярость Дугина и других крайне правых лидеров, которые хотели, чтобы Россия захватила часть Украины или даже всю эту страну. Когда крайне правые лидеры стали проводить агитационную работу в поддержку эскалации, используя при этом вновь обретенное общественное влияние для оказания давления на Путина, Кремль поставил их на место.

В июне 2014 года Путин формально отменил принятое ранее постановление, предоставлявшее России юридическое основание для агрессии против Украины, — тем самым российский президент дал понять, что он не будет прибегать к открытому вторжению. Через неделю в рамках более широкой кампании, направленной против представителей крайне правых активистов, Дугин был лишен престижной работы в Московском университете.

Однако весной 2015 года, когда я находился в Москве, я обнаружил, что торжествовавшие когда-то дугинисты и ультранационалисты больше не видят в Путине союзника и даже считают его предателем. Некоторые из них подверглись давлению со стороны секретных служб, что было воспринято ими как признак того, что с их взглядами власти больше не намерены мириться. Тем временем сам Путин отказался от своей высокопарной евразийской риторики.

Если посмотреть назад, то, судя по всему, можно сделать вывод о том, что кратковременное сближение с дугинизмом было конъюнктурным и поверхностным. Другими словами, Путин решил вторгнуться на Украину, руководствуясь узкими политическими причинами, а затем обратился к евразийству и неоимпериализму для того, чтобы оправдать свои действия и добиться общественной поддержки.

Но когда путинский проект относительно Новороссии забуксовал — его действия в восточной Украине позволили ему дестабилизировать страну, но не подчинить ее полностью, — российский президент поменял стратегию, пытаясь поддержать, скорее, конфликт низкого уровня, а не эскалацию. Неоимпериалистическое идеологическое оправдание больше не вписывалось в принятую стратегию. А крайне правые движения, опираясь на вновь обретенную поддержку в обществе, пытались заставить Путина пойти дальше, чем он того хотел. И тогда Путин резко им ответил.

Оказалось, что предполагаемая важность Дугина для идеологии Кремля была преувеличена. Это не означает, что мы подвергаем критике тех, кто считал Дугина важным — это было разумное в то время заключение, — мы просто говорим о том, что нам теперь известно: идеи Дугина никогда не были особенно важными, а в настоящее время его влияние находится на самом низком уровне.

Поэтому, нам, вероятно, не следует делать вывод о том, что поддержка Дугиным Трампа может дать нам что-то полезное относительно взглядов Кремля на президентскую гонку в Соединенных Штатах. Трамп, действительно, хвалит Путина, а Путин отвечает ему взаимностью, однако Трамп, вероятно, нравится этим двум русским по разным мотивам и по разным причинам (Вот уж, действительно, человек на все времена).

Так что же все это говорит нам о Трампе? Этот лидирующий кандидат от Республиканской партии получает слова одобрения от большого количества других ультранационалистов и бескомпромиссных фанатиков, в том числе от бывшего главы Ку-Клукс-Клана Дэвида Дюка (David Duke) и лидера организации Нация ислама (Nation of Islam) Луиса Фаррахана (Louis Farrakhan), а также от тех людей, которые выступают против политической системы в том ее виду, в котором она в настоящее время существует. Дугин, возможно, просто является очередным крайне правым радикалом, который видит надежду в Трампе.

И можно заметить определенные параллели в этой поддержке со стороны Дугина:

«Вот Дональд Трамп — он, грубый, неотесанный, говорит, что думает, он жесткий, эмоциональный, и, видимо, искренний. То, что он миллиардер, не имеет принципиального значения. Он — другой. Он чрезвычайно успешный, но, все же, средний американец. Он — это „сырая“ Америка — без лоска глобалистской элиты. Он и есть истинная Америка…

Ему хочется верить: если чернокожий миротворец, обещавший все изменить, не смог поменять ровным счетом ничего — вообще ничего, а Хиллари Клинтон с каменным, стремительно стареющим лицом даже не обещает ничего изменить, то, может быть, Трампу удастся вернуть Америку в ее органичные границы».

Во всяком случае, все это, судя по всему, выстраивается в одну линию с общим принятием сектантской политики, а также тех тенденций, которые описывает Аманда Тауб (Amanda Taub) в своей пространной и весьма интересной статье на тему о том, что привлекает людей в авторитаризме: страх перед социальными изменениями, внешние угрозы, а также «другое», и все это в конечном итоге выливается в желание иметь сильного политического лидера, способного сокрушить угрозы и сохранить статус-кво.

Подобно комментаторам и говорящим головам в пределах окружной дороги в Вашингтоне, фетишизирующим «силу» Владимира Путина и его «лидерство» и выражающим таким образом свое разочарование по поводу президента Обамы, Дугин, вероятно, проецирует на Трампа то, что он наделся увидеть у Путина, но так этого и не дождался.

Обсуждение
Комментариев: 66
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Sаevam_Iram
3 марта 2016, 12:24
Ну тупые! Боятся этого упоротого Дугина. :)
levenkool:)
3 марта 2016, 12:35
Sаevam_Iram, собственно.. им есть чего бояться, но этого напрашивающегося вывода в статье нет - все их предсказания о действиях России ошибочны потому, что основаны на нелепых предположениях..пропущенных через корявые теории...
zwaan
3 марта 2016, 12:27
Дугин есть по своей сути Недугин...
Борух Шмуль
3 марта 2016, 12:33
Вот честно- не удивлюсь. Ну не удивлюсь я, если сетевой клоун превратится в кремлёвского идеолога.:)
Sаevam_Iram
3 марта 2016, 12:34
Борух Шмуль, судя по тому, что у нас судят человека за "оскорбление чуйств верующих", уже превратился. :)
zwaan
3 марта 2016, 12:37
Sаevam_Iram, хотели западных либеральных ценностей? Жрите полной ложкой!
Борух Шмуль
3 марта 2016, 12:42
Sаevam_Iram, правда? То есть если мои религиозные чувства оскорбляет православный культ лжемессии- таки я могу подать на РПЦ в суд, и получить материальную компенсацию?:)
Sаevam_Iram
3 марта 2016, 12:47
Борух Шмуль, обязательно подайте! Скорее всего, всей верхушке этой организации придётся переехать в Кащенко на экспертизу! :)
Sаevam_Iram
3 марта 2016, 12:47
zwaan, напомните, будьте добры, когда в Голландии последний раз судили за "оскорбление"?
zwaan
3 марта 2016, 13:01
Sаevam_Iram, последний, понятное дело назвать трудно. Самым знаменитым был судебный процесс над писателем Герардом Реве в 1966... Но дело не в этом. Многие в России полагают, что либерализм есть провозглашение и защита свобод. Трудно даже преувеличить ошибочность этого суждения. Либерализм - это один из самых рьяных "намордников" на свободе иметь мнение и публично высказывать его. Не смей называть темнокожего негром, женщину привлекательной, гомосексуализм отклонением, а католического священника - чадолюбцем! И еще много различных табу, введенных под прикрытием "антидискриминации и защиты от оскорблений". Если таков идеальный мир радетелей Свободы, да здравствует Тирания!
Борух Шмуль
3 марта 2016, 13:06
Sаevam_Iram, а за оскорбление здравого смысла в России статьи пока, как я понимаю, нет? А жаль.:)
Sаevam_Iram
3 марта 2016, 13:17
zwaan, Вы немного не правы. Благодаря голосам из зомбоящика, многие в России уверены, что либерализм это девочка Лиза в руках мигрантов и полиция Германии "не видящая в этом ничего предосудительного", гей-парады на проспекте Ленина и тотальный диктат этого гада Абамы.
Sаevam_Iram
3 марта 2016, 13:23
Борух Шмуль, и не будет такой статьи! Это что ж получается, всю думу пересажать прикажете? Хватит шатать галеру! :)
zwaan
3 марта 2016, 13:25
Sаevam_Iram, Именно, именно! Как раз поэтому и желательно разъяснение различия между тем, в чем россияне уверены что либерализм есть и тем, о чем они насчет него и не подозревают ...
Борух Шмуль
3 марта 2016, 13:29
zwaan, многие в России думают, что либерализм- это когда на родном заводе по полгода не платят зарплату, по улицам бегают бандиты, по телевизору показывают пьяного Ельцина, а вложенные в МММ кровные накрылись хвостом шайтана. А ещё многие в России крестят лоб при виде чёрной кошки, обращаются к колдунам из "Битвы экстрасенсов", и считают несчастливым число "13". И что с того?:)
zwaan
3 марта 2016, 13:44
Борух Шмуль, А то, что окрошка из тяп-ляп собранных эмоций - это одно, а аргументирование - совсем другое...
Sаevam_Iram
3 марта 2016, 13:57
zwaan, на аргументы, нынче, тортиком в лицо отвечают. :(
zwaan
3 марта 2016, 14:04
Sаevam_Iram, опять-таки одна из западных либеральных ценностей... оттуда и навеяло. Сдавайтесь Ирам, переходите в лагерь противников. ... из Вас такой Малюта Скуратов (идеологический) получится, пальчики будут облизывть...
Борух Шмуль
3 марта 2016, 14:05
zwaan, с вашей стороны я не вижу не то что аргументов против либерализма, но и даже отчётливого понимания того, что же такое этот самый либерализм.:)
zwaan
3 марта 2016, 14:29
Борух, что нисколько не удивительно. С Вашими очками для слепых...
armterr
3 марта 2016, 14:35
Боря, я таки извиняюсь, не знаю о чем вы там говорили, но ехать надо! (с) И еще, вы не находите, что либерализм, как и его носители, должен быть конструктивным?)))
Борух Шмуль
3 марта 2016, 17:26
zwaan, с экономической точки зрения либерализм- это принцип невмешательства государства в экономику. С политической- принцип общественного договора, и прав человека; таких как право на жизнь, владение имуществом, свободу слова, совести, собраний. Объясните мне, каким образом всё это соотносится с вашим : "Не смей называть темнокожего негром, женщину привлекательной, гомосексуализм отклонением, а католического священника - чадолюбцем"? Да никаким. Просто вы демонстрируете тут типичную обывательскую реакцию вида "Либерализм- это когда нехорошие западные геи хотят меня сексуально поработить, и только тирания великого Путина может спасти мою, zwaan-а, задницу".:)
Борух Шмуль
3 марта 2016, 17:29
armterr, а что вы видите в либерализме неконструктивного? Вообще, с какими либеральными идеями вы не согласны? Вы считаете, что гражданин не должен иметь никаких прав? Хотите отменить частную собственность? Вы против свободы совести? Или с чем вы, собссно, боретесь?:)
zwaan
3 марта 2016, 19:18
Борух, Великий Барнум! Эк куда Вас потянуло! И это в четверг. До пятницы даже потерпеть не можете?
Кр
Консервативный реакционер
3 марта 2016, 14:20
Борух Шмуль, то есть если мои религиозные чувства оскорбляет иудейский культ лжеценностей- таки я могу подать на еврейскую общину в суд, и получить материальную компенсацию?:)
Борух Шмуль
3 марта 2016, 17:31
Консервативный реакционер, обратиться в суд вы, наверное, можете. А вот получить компенсацию- это вряд ли.:)
A
AlbertAkbashev
3 марта 2016, 15:33
Борух Шмуль, Странно... И как, по Вашему мнению, может "интегрироваться" сетевой профессор в полувоенную вертикаль власти? www.youtube.com/watch?v=mkga4LPI8Ok
Roadstar
3 марта 2016, 17:06
Дугин, вообще-то, профессор МГУ. Поэтому куда ему тягаться со знатным троллем Борух Шмулем.
Борух Шмуль
3 марта 2016, 17:44
Roadstar, да знаю я, какие у вас сейчас профессора, академики, и прочие кандидаты наук. Вот, к примеру, Алфимов, академик-открыто одобрявший деятельность небезызвестного Петрика. Или, прости Г-ди, кандидат экономических наук Кадыров. Впрочем, вы правы- всяким дугиным не то что с Борухом, а и с грамотным студентом тягаться не стоит.:)
Roadstar
3 марта 2016, 18:19
Дугин - философ. Он занимается глобальными вопросами мироустройства и русского сознания, а не фильтрами Петрика или еще какими-то пустяками. Не сравнивайте непоставимое. А как относиться к его идеям это уже второй вопрос. Понятно, что все русофобы его априори ненавидят, т.к. он пропагандирут идеи сильной, суверенной России, живущей по своим правилам а не являющейся придатком Запада.
Борух Шмуль
3 марта 2016, 18:47
Roadstar, полный вконтакт таких философов. Со всем их православным национал-коммунистическим самодержавием. И почему "все его ненавидят"? Я вот- не ненавижу. Просто мне, как исследователю, интересно воздействие на мозг человека ударных доз Ымперской идеи и ПГМ. Вообще, когда я вижу, как многие люди вместо полезного дела занимаются рассуждениями на тему "Как нам обустроить Россию"- то понимаю, что Россия останется необустроенной навсегда. Эх, мётлы и лопаты раздать бы всем этим профессорам-академикам- глядишь, тогда бы вы и стали снова супердержавой.:)
Roadstar
3 марта 2016, 19:26
Каждый должен заниматься своим делом. Рабочий пусть машет лопатой, а философы пусть предлагают модели мироустройства. Вы же не будете отрицать, что историей движут идеи, а философы это люди, которые предлагают такие идеи. Или вы считаете, что либерально-капиталистический строй это венец истории и что дальше уже ничего меняться не будет? И что новый айфон и новая тачка это и есть идеал человеческих стремлений? Я даже не представляю как десятки тысяч лет человечество жило без тачек и без айфонов. Наверное, это была пустая, никчемная жизнь. А Дугин пусть занимается тем чем занимается. Если его идеи окажутся востребованы, значит он уже не зря жил и трудился. Дугин не первый кто предлагает идеи евразийства. Существует целая филосовская школа, которая продвигала идеи евразийства для России в противовес идеям западничества. А Дугин просто суммировал эти идеи и изложил их более современным языком. Кстати, нынешний конфликт с Западом закономерно объясняется с точки зрения теории евразийства, т.к. сильная и независимая Россия всегда будет рассматривается Западом как антогонист или как военный противник. И это не зависит от того какой в России политический строй: монархия, коммунизм или президентская республика.
Мв
МИСиС все сюда
3 марта 2016, 12:38
"Вот краткое и упрощенное изложение философии Дугина: Россия должна возглавлять великую евразийскую империю, основанную на ультраортодоксальном православном христианстве....." -------------- Допускаю, что Дугин не знает или не хочет замечать, что в Росси 20% мусульманского населения, а в округе и того больше. Но то, что такой информацией пренебрегает бывший (если так бывает) сотрудник КГБ - даже допустить не могу.
Борух Шмуль
3 марта 2016, 12:44
МИСиС все сюда, это православные мусульмане, потому что они за Путина.
Sаevam_Iram
3 марта 2016, 12:48
МИСиС все сюда, как он может узнать о наличии мусульман в России, если сюжета про няню-мусульманку ни по первому, ни по Роисси1 не показывали?
V
Vo1000RRonin
3 марта 2016, 12:59
Sаevam_Iram, хм... а вам так хотелось сюжета про отрезание ребенку головы.... Ребенку 4 года... Правильно сделали, что никаких сюжетов не было.
Борух Шмуль
3 марта 2016, 13:08
Sаevam_Iram, не показывали, потому что неправда это. Ислам мирная религия, а российские мусульмане- мирные и добрые люди, патриоты России.
zwaan
3 марта 2016, 13:27
Шмуль, продолжая в том же духе, Вы вскоре их и в евреи запишите...
zwaan
3 марта 2016, 13:19
МИСиС все сюда, попробуйте-ка приведенную Вами цитату перевести "обратно" на английский...
Мв
МИСиС все сюда
3 марта 2016, 15:23
zwaan, help me, please.
zwaan
3 марта 2016, 15:32
МИСиС, эта была шутка. "Православный" звучит по-аглицки как "ортодоксальный". Из чего и не глядя следует, что представленный на Иносми текст "основанную на ультраортодоксальном православном христианстве" не есть адекватный перевод с оригинала...
Orimatsu
3 марта 2016, 12:39
Западная пресса эдакая вещь в себе. Сами придумали Наитемнейшему идеолога, сами его же и развенчали
Чтоб я так жил
3 марта 2016, 13:03
Всё под Трампа копают, "связь" ищут, выгодность его для России типа должна подействовать на избирателя как компромат. Но Дугин - это не Путин. Так что вся брехня попусту. А Клинтонша вообще в Москве бывала, ведь могли и завербовать? А Рубио и Круз - вообще какие-то подозрительные, может покопать их биографии и родственничков? Я же не говорю про Сандерса. Вообще у амеров полная засада с выборами. Может сразу здаться на милость России и не мучиться в ожидании " зелёных человечков" и невидимого психосоматического оружия.
3 марта 2016, 13:04
К слову о выборах: Председатель ЦИК Владимир Чуров отсутствует в обновленном составе ЦИК/ «Это был выбор главы государства, есть и ротационные моменты, это совершенно нормальный ротационный момент. Вы видите, что политической спектр достаточно широкий, там и представители и непарламентских партий и парламентских фракций с большим разбросом политических взглядов», — объяснил Песков. www.rbc.ru/rbcfreenews/56d807a89a79476f3c93f601
V
Vo1000RRonin
3 марта 2016, 13:09
Враг коррупционеров, "к слову о выборах"... так тут вроде про выборы в США...
3 марта 2016, 13:32
Vo1000RRonin, просто о наших выборах пока еще переведут что-нибудь:) А новость интересная.
zwaan
3 марта 2016, 13:47
сударыня, "а новость интересная..." ========= Потому что ...
nicos08
3 марта 2016, 14:00
zwaan, потому что Чурова отправляют в США считать голоса выборщиков)))
3 марта 2016, 14:30
zwaan, потому что слишком уж много всего ассоциируется с упомянутым в новости "волшебником Чуровым":)) Понимаю конечно, что он только исполнитель, но исполнители тоже несут ответственность за свои действия.
Sаevam_Iram
3 марта 2016, 16:00
nicos08, ой-вей! А вдруг его там ЦРУ завербует! Не бережёт Путин кадры! :)
nicos08
3 марта 2016, 14:01
Враг коррупционеров, привет! Наверное, как и Лужков, потерял доверие)))
3 марта 2016, 14:29
nicos08, привет! Наверное:) Вместо 250% насчитал всего-таки 146:) А скоро новые выборы. Если серьезно, то понимаю, что мало что изменится, но все равно - этому Чурову уже несколько лет как пора уйти.
BuddHаb
3 марта 2016, 13:17
...они изолированы и подавлены, и они больше не считают Путина своим союзником... Просто в Кремле в какой-то момент осознали, что путь, предлагаемый Дугиным и компанией, ведет к тотальной изоляции России. Что будет означать для нее неминуемую экономическую, технологическую и культурную деградацию. Кремль действительно хочет возродить империю. Но на такой шаткой базе империю не построишь. Поэтому в конечном итоге возобладала позиция Примакова: защита национальных интересов не в ущерб интеграции в мировое сообщество. Но, отказавшись от самоизоляции, Кремль натолкнулся на изоляцию извне в виде долгосрочных санкций. И это уже неподвластно Москве.
Мв
МИСиС все сюда
3 марта 2016, 15:27
BuddHаb, для Москвы всегда было "невозможного мало". А после крымнаша и вообще нет. Привыкайте укропы.
i
inegeld
3 марта 2016, 13:26
И Дугин свалил, а теперь голосует, одни предатели.
Alamut
3 марта 2016, 13:41
Макс Фишер пусть занимается соими правыми в США и Израиле. У него там дел невпроворот. Пусть напишет статью о правых на Украине. Но у него есть время только на Россию. Он беспрерывно думает о ней. Это уже психоз. Неужели Макс Фишер "левый"? А вот мне кажется, что сионисты всегда "правые".
a
alexartukov
3 марта 2016, 14:02
Хорошая статья. Человек пишет о том, что знает, а не высасывает из пальца.
lisitsyna.2007
3 марта 2016, 14:25
Я тоже считаю Дональда Трампа самым адекватным кандидатом на пост президента Соединенных штатов Америки, но не думаю, что он станет главой США. Американская элита, которая по сути и правит штатами, не позволит этому случиться.
B
Brizzz
3 марта 2016, 16:42
Слова Дугина взяты из "Директива Дугина - Дональд Трамп"
B
Brizzz
3 марта 2016, 16:43
Слова Дугина взяты из видео "Директива Дугина - Дональд Трамп"
Roadstar
3 марта 2016, 17:12
Путина и Дугина на Трампа уже повесили. Ждем, когда на него повесят связи с КГБ и с коммунистами.
А
Алекпер
3 марта 2016, 17:50
"...Кремль поставил их на место." - и очень правильно сделал!
A
Antifa
3 марта 2016, 17:54
[В 2014 году, когда Россия дважды вторглась на территорию Украины — сначала она аннексировала Крым, а затем инспирировала сепаратистское движение на востоке Украины] Вообще-то сначала случился Фашингтонский переворот, потом попытка убить законного Януковича под прикрытием гарантий Запада. И уже как результат, восстали Крым и Донбас.
blackenergy89
3 марта 2016, 18:48
дугин это американская марионетка только правого взгляда в отличии от левых либералов
Алекс
3 марта 2016, 23:43
И чего их так заводит этот Дугин, он лишь обычный политолог.
Roadstar
4 марта 2016, 04:34
Оценивать вред или пользу того или иного российского политика можно по степени злобы, которую эти люди вызывают в западной прессе. Если уровень злобы в западных СМИ зашкаливает, значит это хороший человек и делает добро для России. А если кого-то хвалят и называют, например, лучшим министром финансов России, значит надо быстрее избавлятся от такого человека, ничего хорошего ждать от него не стоит.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем