Я не хотел бы заострять внимание на личных проблемах, поскольку есть люди, пострадавшие больше меня: это сотни тех, кто реально сидит в тюрьмах, десятки убитых (самые яркие примеры мы знаем). Мне удалось уехать из РФ после того, как два парламента — чеченский и российский — приняли специальные резолюции, призывающие прокуратуру и Следственный комитет возбудить против меня дело по страшным статьям: экстремизм, покушение на территориальную целостность и так далее. Я не стал этого дожидаться и уехал, пока не захлопнулось окошко на границе.
Тенденция на ужесточение преследований противников режима в России очевидна. Власть прекрасно понимает, что никакого экономического улучшения быть не может, уровень жизни будет снижаться, поэтому, чтобы удержаться у руля, придется давать населению какие-то внешнеполитические и военные победы. Война же означает военное положение и соответствующее отношение к «национал-предателям». Все это связано одно с другим. Насколько далеко зайдет режим в этом направлении — пока сказать сложно.
Сам по себе этот вектор не нов, он появился еще в 2001 году. Любой человек может быть привлечен к суду за любые высказывания: мой пример только подтверждает эту истину.
Жесточайшим условием участия в официальной политической жизни России является отказ от позиции необходимости возвращения Крыма. С точки зрения власти, действительно, государственные преступники не могут быть допущены к выборам. А те люди — и политики, и журналисты — которые, как и я, говорят, что аннексия Крыма — преступление, якобы посягают на территориальную целостность РФ и, соответственно, являются государственными преступниками (мне предъявляли и это обвинение).
Так вот, сначала либералов повязывают предательством их идеалов, а затем им все равно не дадут вожделенные 5% для вхождения в Думу. Эту двухходовочку власть проводит уже как минимум десять лет, и странно, почему уважаемые и порядочные люди идут на это вновь и вновь.
Я могу представить, как на Украине было встречено заявление нового лидера «Яблока» Эмилии Слабуновой, заявившей «я договорюсь с украинцами и без возвращения Крыма».
К сожалению, и с украинской стороны есть те, кто вносит свою лепту в раскол с теми из россиян, которые всегда поддерживали европейский вектор Украины. Я имею в виду заявления о том, что все русские — империалисты, и тому подобное. Мне и самому доводилось с этим сталкиваться. И это на фоне того, сколько русскоязычных украинцев и этнических русских поддержали Революцию достоинства, сражается и погибло в АТО.
Это Путин пытается представить конфликт на Украине как этнический, тогда как на деле это цивилизационный конфликт между наследниками Киевской Руси и наследниками Золотой Орды.
Этническая принадлежность людей здесь не играет роли, а заявления отдельных чересчур рьяных патриотов только играют на руку Путину — особенно я выделил бы потрясающего интернет русофобскими текстами Олега Пономаря.
Делая подобные заявления, люди принимают путинскую подачу, мол, на Украине идет этнический конфликт. Ничего подобного: это противостояние между сторонниками свободного, европейского выбора и сторонниками азиатской орды.