Российский усовершенствованный сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160М2 должен совершить свой первый полет уже в 2019 году.
В настоящее время в распоряжении Москвы остается 16 оригинальных бомбардировщиков из 35 самолетов, построенных в Советском Союзе до его распада. Москва надеется построить 50 новых самолетов Ту-160М2, чтобы усилить свой стареющий флот стратегических бомбардировщиков.
«Я думаю, что уже к 2019 году этот модернизированный самолет приступит к полетам», — заявил генерал-полковник Виктор Бондарев, главнокомандующий Воздушно-космических сил России, как сообщило российское информационное агентство ТАСС 2 марта.
Пока о характере изменений в новом Ту-160М2 известно довольно мало. В новой версии Ту-160 уже сделали давно назревшие изменения корпуса, которые должны были внести при производстве самой первой серии этих самолетов. Однако эти изменения, вероятнее всего, окажутся минимальными. Основная часть изменений коснется системы бортовой электроники бомбардировщика.
Разработкой новой авионики для версии М2 занимается российский «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). «Сегодня уже с полной уверенностью можно говорить, что борт нового Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики (ИМА), — как сообщили представители этой компании агентству «РИА Новости». — В рамках проекта модернизации Ту-160 КРЭТ создаст новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс РЭБ, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружений».
Некоторые элементы интегрированной модульной авионики потом могут быть использованы в ПАК ДА, который разрабатывается параллельно с Ту-160М2. «Возобновление производства Ту-160 позволит мобилизовать все исследовательские и производственные мощности концерна в этой области и сформировать идеологию для принципиально новых подходов, которые будут реализованы в рамках проекта создания ПАК ДА», — сообщили представители КРЭТ.
Хотя многие элементы нового самолета будут новыми, Ту-160 и в новой версии останется стратегическим бомбардировщиком, используемым в целях ядерного сдерживания. В отличие от аналогичных по функциям американских самолетов — тяжелого малозаметного бомбардировщика Нортроп B-2 «Спирит» (Northrop B-2 Spirit) или будущего B-21 — в российском Ту-160 ставка делается на молниеносную скорость и скорость выпуска по целям крылатых ракет.
Принимая во внимание ядерную доктрину России, можно сказать, что в выполнении функций ядерного сдерживания даже разрабатываемый стратегический бомбардировщик-ракетоносец ПАК ДА будет полагаться в первую очередь на стратегические крылатые ракеты.