«Россия пообещала, что она и в дальнейшем будет оказывать помощь в борьбе с терроризмом». 14 марта администрация Асада, которая позиционирует гражданскую войну в Сирии как борьбу с терроризмом, подчеркнула, что союзнические отношения с Россией останутся неизменными, несмотря на вывод российских войск из САР.
«Благодаря помощи российских войск нам удалось стабилизировать ситуацию во многих регионах», — так сирийские власти выразили удовлетворение от сотрудничества с РФ. Они отметили, что вывод войск согласован с российской стороной. Тем не менее вывод российских войск нанесет серьезный удар по администрации Асада с военной точки зрения.
В период с весны по лето прошлого года оппозиционные силы и «Исламское государство» захватили многие территории, которые находились под контролем правительственной армии. Сам президент Асад был вынужден признать, что армия нуждается в военнослужащих.
Ход войны изменили российские войска. Велика вероятность, что, если они перестанут вести боевые действия, позиции Асада вновь ослабнут.
«Вывод российских войск — это предупреждение администрации Асада о том, чтобы она серьезно отнеслась к мирным переговорам». Представитель национальной коалиции оппозиционных и революционных сил Сирии Самир Нашар в телефонном интервью нашей газете поприветствовал российское решение.
В преддверии мирных переговоров по Сирии, которые возобновились в Женеве 14 марта, США, Россия и другие заинтересованные страны предложили план мирного урегулирования, в соответствии с которым президентские выборы должны быть проведены в течение 18 месяцев. Тем не менее 12 марта министр иностранных дел САР Валид Муаллем отказался обсуждать выборы президента. По мнению Нашара, Россию взбесила подобная жесткая позиция администрации Асада.
Вместе с тем сирийские власти не готовы пойти на компромисс: их не устраивают условия, в соответствии с которыми президент Асад должен уйти в отставку. В свою очередь, оппозиция требует создания новых государственных органов, которые станут гарантом мирного процесса, и одновременной отставки Асада. Если стороны не найдут точек соприкосновения по этой проблеме, мирные переговоры вновь окажутся в тупике.