Политические отношения, экономические вопросы и укрепление популярности. Выполнение именно этих задач возьмет на себя Лула да Силва, хотя и не все из них формально подразумевает его новая должность суперминистра Дилмы Русеф, в которую он готовится вступить. Это решение вполне подтверждает уже не раз высказанную многими мысль о том, что Лула подготавливал почву для своего возвращения к власти через два года. Однако для бывшего президента значимость нынешнего назначения не исчерпывается только этими амбициями — по сути, это лишь небольшая часть того, что Лула может выиграть или не проиграть, согласившись войти в правительство Дилмы.
Начать хотя бы с того меча, что повис у него над головой: подозрения в коррупции не получили бы хода благодаря иммунитету, который обеспечивает ему новый пост. С другой стороны, его функции по умиротворению настроений и сглаживанию общественных реакций на действия правительства Дилмы — в том числе с целью защитить ее в случае импичмента — окажутся особенно полезными для обретения поддержки для «Партии трудящихся» и, главным образом, для него самого.
«В Бразилии так: когда ворует бедный, его отправляют в тюрьму, когда ворует богатый, его делают министром». Эта фраза была опубликована в газете Folha de São Paulo почти 20 лет назад, прозвучавшая из уст тогдашнего депутата, который обещал изменить политическую реальность Бразилии и исправить самые серьезные ошибки страны. Несколько лет спустя, с четвертой попытки, бывший профсоюзный лидер стал президентом Бразилии и сумел добиться результатов, о которых раньше никто и мечтать не мог, включая ежегодный 7,5-процентный рост страны. Заявленные Лулой активы составляли тогда 150 тысяч евро — четверть от стоимости трехуровневой квартиры в Гуаруже, являющейся, по словам прокурора Сан-Паулу, собственностью бывшего президента и ставшей главным поводом для его ареста. Эта недвижимость теперь пополнит папку с делом операции «Автомойка», в которой также фигурирует Лула по подозрению в отмывании денег, сокрытии активов и краже личности. Суперминистр в 70 лет, кандидат на пост президента в 72, даже Федеральному верховному суду будет непросто до него добраться. Депутат Лула это прекрасно знает.