Уважаемые кандидаты в президенты!
Соединенные Штаты основаны на принципах жизни, свободы и стремления к счастью. На протяжении многих лет поддержка демократии и прав человека во всем мире находились в центре внимания американской внешней политики. Соединенные Штаты должны поддерживать отношения и со многими автократическими иностранными государствами, однако есть очень веские причины, по которым большинство наших ближайших союзников — это демократические страны.
Свободные страны — экономически более успешные, более стабильные и более надежные партнеры США. Демократические общества вряд ли станут начинать агрессию и развязывать войну против своих соседей и собственного народа. У этих государств меньше шансов стать несостоятельными, ниже вероятность превратиться в рассадник нестабильности и терроризма, что мы наблюдаем, например, в Сирии. Это значит, что продвижение демократии служит интересам США и способствует порядку и миру на всей планете.
За последние четыре десятилетия количество свободных и демократических стран более чем удвоилось. Люди в Латинской Америке, Центральной Европе, Восточной Азии и Африке южнее Сахары отдают предпочтение ответственной и подотчетной власти. Этот замечательный прогресс основан на всеобщем стремлении к свободе и достоинству — но он также стал возможен благодаря той мощной поддержке, которую Америка под руководством обеих партий оказывает правам человека и демократии. Такая поддержка — это не только средство выражения ценностей, на которых основана наша нация, но и прагматический выбор, направленный на содействие такой системе государственного управления, которая укрепляет безопасность, обеспечивает устойчивость рынков и защищает права человека. Мы пишем это письмо, чтобы призвать вас поддержать данное устремление, поставив его в центр вашей внешнеполитической платформы.
В последние годы авторитарные режимы в России и Китае стали более репрессивными. Успехи демократии в пределах своих границ и в соседних государствах они рассматривают как угрозу собственной монополии на политическую власть. Отношение режима к собственному народу зачастую указывает на то, как он будет себя вести с соседями и более отдаленными странами. Таким образом, мы не должны удивляться тому, что многие грозящие нам вызовы из сферы политики, экономики и безопасности исходят из таких мест, как Москва, Пекин, Пхеньян, Тегеран и Дамаск.
Репрессивные режимы изначально нестабильны и вынуждены полагаться на меры подавления демократических движений и гражданского общества, чтобы сохранить власть. Они также являются источником и экспортером масштабной коррупции, которая представляет устойчивую транснациональную угрозу стабильному и демократическому государственному управлению во всем мире.
В результате демократия оказывается под ударом. Как отмечает Freedom House, свобода в мире за последнее десятилетие каждый год идет на убыль. В связи с этим настоятельным велением времени для США становится совместная работа с демократиями по усилению поддержки демократическим реформаторам во всем мире.
Поддержка свободы во всем мире отнюдь не означает, что Америка должна навязывать свои ценности или осуществлять военные интервенции. В недемократических странах это подразумевает мирную и изобретательную помощь местным активистам, которые стремятся к демократическим реформам и обращаются к США за моральной, политической, дипломатической, а иногда и за материальной поддержкой. Этим активистам, борющимся за более демократическое общество, зачастую грозит тюрьма, пытки и гибель. Чтобы они могли сохранять жизнестойкость и мужество в условиях таких угроз, им требуется наша поддержка. Такая поддержка укрепляет принципы, на которых основана наша страна.
Поддержка демократии предусматривает партнерство между правительством США и неправительственными организациями, борющимися за свободу в своих странах. Зачастую это означает партнерство с формирующимися демократиями, чтобы они могли укреплять свои представительные и правовые институты. Для этого нужны ресурсы, которые и дальше должен предоставлять конгресс, а зарубежную помощь следует увязывать с успехами в защите прав человека и отстаивании основных свобод.
Для этого также нужна дипломатическая поддержка на самом высоком уровне исполнительной власти, со стороны самых разных государственных ведомств, а также конгресса. Для этого нужны встречи с демократическими активистами из разных стран мира, нужны выступления и заявления от их имени и в их защиту. Демонстрация солидарности с этими отважными людьми и поддержка их усилий в деле построения лучшего будущего для своей страны — это правильное дело. Помогая им в борьбе за свободу и справедливость, мы создаем более надежный и безопасный мир для Соединенных Штатов.
Стандартного подхода к поддержке демократии и прав человека не существует, однако есть некие фундаментальные, всеобщие характеристики, которые нам нужно подчеркивать: представительные учреждения, власть закона, подотчетность, свободные выборы, борющиеся с коррупцией свободные средства массовой информации (включая интернет), активное гражданское общество, независимые профсоюзы, имущественные права, открытые рынки, права женщин и меньшинств, а также свобода самовыражения, собраний, ассоциаций и религии.
Многие американцы недоуменно спрашивают, почему Соединенные Штаты должны нести на себе бремя поддержки свободы и демократии во всем мире. Но в Европе и в Азии появляется все больше демократических стран и международных организаций, которые выделяют значительные средства на оказание такого рода помощи. Мы должны по-прежнему наращивать партнерство с нашими единомышленниками из числа организаций и стран, включая относительно молодые демократии, стремящиеся помогать другим в борьбе за свободу.
Кое-кто утверждает, что мы можем либо бороться за демократические идеалы, либо обеспечивать нашу национальную безопасность, но не первое и второе одновременно. Это неверное заключение. Мы признаем, что наши интересы в сфере экономики, энергетики и безопасности отличаются от интересов других стран, и что демократия и права человека — это отнюдь не единственные пункты во внешнеполитической повестке. Но слишком часто эти вопросы несправедливо обходят стороной или вообще игнорируют в угоду спокойным двусторонним отношениям на короткую перспективу. Та нестабильность, которая характерна для Ближнего Востока на протяжении десятилетий, является прямым результатом многолетних самовластных репрессий, отсутствия подотчетной и ответственной власти и подавления гражданского общества, но не тех требований, которые мы наблюдали в ходе арабской весны 2011 года и после нее, когда люди выступали за достоинство и соблюдение основных прав человека. В более отдаленной перспективе мы получаем нестабильность и конфликты, когда коррумпированные автократические режимы рушатся.
Мы обращаемся к вам с просьбой возвысить демократию и права человека, отведя им заметное место в ваших внешнеполитических программах. Мы сейчас живем в трудное для свободы время во многих отношениях, когда странам сложно заставить демократию работать, а мощные диктатуры издеваются над собственными гражданами и ослабляют своих соседей. Но эти диктатуры тоже уязвимы. Простые люди во всем мире по-прежнему отдают предпочтение демократии прямого участия и подотчетной власти. Таким образом, имеется вполне реальный потенциал для возобновления мирового демократического прогресса.
Чтобы это произошло, Соединенные Штаты должны проявлять лидерские качества и вести за собой других, действуя заодно с демократическими союзниками. Они обязаны поддерживать местные усилия, направленные на то, чтобы сделать общества более свободными, а власть — более демократической. Мы просим вас взять на себя соответствующие обязательства и обеспечить такое лидерство, а также поддержать дело демократии и прав человека в случае избрания на пост президента Соединенных Штатов Америки.
Спасибо.
Elliott Abrams, David Adesnik, Anne Applebaum, Brian Atwood, Hattie Babbitt, Shawna Bader-Blau, Elizabeth Bagley, Rodney Bent, Howard Berman, Nicole Bibbins Sedaca, Dennis Blair, James Blanchard, Cole Bockenfeld, Paul Bonicelli, Ellen Bork, Jeanne Bourgault, Charles J. Brown, Nicholas Burns, Daniel Calingaert, Thomas Carothers, Scott Carpenter, Johnnie Carson, Richard Celeste, Eliot A. Cohen, Jared Cohen, Lorne Craner, Seth Cropsey, John Danilovich, Robert Danin, Aleksander Dardeli, Charles Davidson, Kim Davis, Howard Dean, Larry Diamond, Paula Dobriansky, Thomas Donnelly, Michele Dunne, Charles Dunne, Nicholas Eberstadt, Eric Edelman, Lee Feinstein, Richard Fontaine, Benjamin Freakley, Martin Frost, Francis Fukuyama, Laurie Fulton, Thomas Garrett, Jeffrey Gedmin, Sam Gejdenson, Carl Gershman, Mark Gitenstein, John K. Glenn, David Gordon, Mark Green, Shannon Green, Christopher Griffin, Barbara Haig, Joseph Hall, Amy Hawthorne, Bobby Herman, Donald L. Horowitz, William Inboden, Karl F. Inderfurth, Bruce Pitcairn Jackson, Robert Kagan, Ted Kaufman, Richard Kauzlarich, Zalmay Khalilzad, Monica V. Kladakis, Jim Kolbe, Richard Kraemer, David J. Kramer, Mark Lagon, Sam LaHood, Greg Lebedev, Delano Lewis, Tod Lindberg, Kristin Lord, Princeton Lyman, Elisa Massimino, Michael McFaul, Gerald S. McGowan, Stephen McInerney, Michael Miklaucic, Joshua Muravchik, Moises Naim, Andrew Nathan, Andrew Natsios, Diana Villiers Negroponte, Constance Newman, Suzanne Nossel, Michael O’Hanlon, Gardner Peckham, William Perry, J. Peter Pham, Ted Piccone, Marc F. Plattner, Michael C. Polt, Carlos Ponce, Keith Porter, Arch Puddington, Stephen Rickard, Nancy Rubin, Dan Runde, Douglas Rutzen, Nadia Schadlow, Kori Schake, Randy Scheuneman, Gary Schmitt, Amanda Schnetzer, Nina Shea, George Shultz, Sichan Siv, David Skaggs, Anne-Marie Slaughter, Alan Solomont, John Sullivan, Louis Susman, Bill Sweeney, Dorothy Douglas Taft, Tomicah Tillemann, Harold Trinkunas, Robert H. Tuttle, Daniel Vajdich, Peter Van Praagh, Melanne Verveer, Kurt Volker, Christopher Walker, Erin Walsh, Vin Weber, George Weigel, Jeremy Weinstein, Ken Weinstein, Maureen White, Leon Wieseltier, Clint Williamson, Andrew Wilson, Tamara Wittes, Kenneth Wollack, Diane Zeleny.
Всего 139 подписей.