Назначение бывшего президента Луиса Инасиу Лулы да Сильва на должность главы администрации президента Дилмы Русеф ничем иным, кроме как государственным переворотом, не назовешь. Этот шаг одновременно стал объявлением войны честным бразильцам и основам республики, а также фактически сложением президентом Дилмой своих полномочий в пользу создателя партии. Тем самым был осуществлен тот самый «переворот», в организации которого ПТ («Партия трудящихся»), Дилма и Лула так настойчиво обвиняли оппозицию. Теперь нашим фактическим президентом является тип, который на последних выборах не получил ни одного голоса, позволяющего ему занять этот пост.
Да и те 54 миллиона голосов, полученные Русеф при переизбрании, были перечеркнуты этим поразившем всех решением. Дилма по собственной воле оказалась в подчинении у демиурга ПТ, положившись на то, что он как «премьер-министр» в никудышной парламентской системе будет иметь власть, которой у нее больше нет — и способность, которой у нее никогда и не было — обратить вспять коллапс своего несчастного правительства.
Являющегося объектом расследований сразу по нескольким направлениям из-за своих неразборчивых связей со знатью капиталистов-оппортунистов Лулу поймали живущим за счет этих щедрых спонсоров, всецело заботящихся о его благе — все, лишь бы щедро отплатить Луле за прибыльные услуги, оказанные им при правительствах ПТ. Полиция и правосудие понимают, что капо еще предстоит обстоятельнее, без брани в адрес следствия или насмешек над соответствующими учреждениями, рассказать, как он организовал столь крепкое братство — неслучайно оказавшееся в центре скандального дела по хищениям в Petrobras.
Шансы того, что Лула в любой момент может оказаться под арестом из-за целого ряда расследований, где он фигурирует как главное лицо, были довольно велики. Теперь, на посту министра, он получит привилегию пересмотра его дела Верховным судом, от которого ожидает — и мы молимся, чтобы эти ожидания не оправдались — снисхождения, которого, разумеется, не получил бы от федерального судьи Сержиу Моро.
Так, Лула сам становится воплощением одного из своих многочисленных эффектных словесных выпадов по поводу безнаказанности в Бразилии, сделанного в ту пору, когда он еще был заступником этики в политике. В 1988 году Лула сказал: «В Бразилии так: когда ворует бедный, его сажают в тюрьму; когда же ворует богатый, его делают министром». Уже можно сказать, что для того, чтобы получить министерский пост в нынешнем правительстве, честность излишня — единственное требование заключается в том, чтобы кандидат находился под следствием у федеральной полиции или состоял обвиняемым по какому-то делу. Бразилия уже соскучилась по тем временам, когда кумовство было главной формой назначения министров.
Увенчается ли авантюра Лулы успехом или нет, покажет время, но стоит помнить, что неприкосновенность в 2005 году не освободила от тюрьмы целую шайку членов ПТ, принимавших участие в подкупе голосов. Пока Лула еще не предстал перед судом, он сможет фактически президентствовать, не получив для этого ни единого голоса ни от одного бразильского избирателя. И не нужно говорить с цинизмом, свойственным лулопетистам, что Лула, в конце концов, никогда и не покидал президентское кресло и все это время оказывал влияние на Дилму. То, что теперь будет происходить, по крайней мере, в головах приспешников главного заправилы ПТ, находится на другом уровне: Лула будет диктовать экономическую политику, способствуя столь желаемому этой толпой головотяпов «повороту».
Уже распространилась информация о том, что Лула намерен осуществить некий «план национального возрождения», дабы обратить вспять экономический кризис. Не стоит даже спрашивать, каким образом этот маг ПТ собирается совершить чудо такого размаха, поскольку это не что иное, как надувательство — равно как и почти все, что характеризует его карьеру. Но этого достаточно, чтобы развлечь толпу в преддверии 2018 года. Президент СUT (Центрального союза трудящихся) Вагнер Фрейташ (Vagner Freitas), например, уже сказал, что Лула «радикально» изменит правительство и «совершит поворот влево». Бедная Бразилия.
Бразильским гражданам, возмущенным этой бесстыдной демонстрацией пренебрежения демократией, остается, пользуясь правом на манифестации, выходить на улицы и оказывать давление на Конгресс и судебные органы, чтобы те не допустили окончательного осуществления этого переворота. Во главе Бразилии не должна оказаться шайка бандитов.