МОСКВА/ДУБАЙ — Самолет авиакомпании Flydubai с 62 пассажирами и членами экипажа на борту разбился ночью в субботу при повторном заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону.
На борту было 33 женщины, 18 мужчин и четыре ребенка возрастом 5, 6, 7 и 10 лет, никто не выжил, сообщили Flydubai и российское МЧС.
Среди погибших было 45 граждан России, включая одного члена экипажа, восемь — Украины, двое — Индии и один — Узбекистана. Члены экипажа, состоявшего из семи человек, были из Испании (два человека), Кипра, Сейшельских островов, Колумбии и Киргизии.
Первая попытка приземления оказалась неудачной, после чего самолет более полутора часов кружил рядом с аэропортом и разбился при второй попытке захода на посадку, свидетельствуют данные системы отслеживания полетов flightradar24.com.
Flydubai сообщила, что по расписанию самолет, который вылетел из Дубая в 18.20 GMT должен был прибыть в Ростов-на-Дону в 22:40 GMT (01:40 по местному времени).
Лайнер начал набирать высоту для повторного ухода на второй круг и вдруг стал падать с вертикальной скоростью 21.000 футов в минуту (107 метров в секунду), говорится в твиттере flightradar24.com.
Лайнер «коснулся земли и разлетелся на куски», говорится в сообщении Следственного комитета РФ, который возбудил уголовное дело по факту катастрофы.
Самолет упал на территории аэропорта, не долетев около 250 метров до взлетно-посадочной полосы.
На распространенных в интернете видеороликах с камер наблюдения видно, как самолет врезается в землю почти вертикально, а потом взрывается.
ВЕРСИИ
Следственный комитет РФ сообщил, что в числе версий — ошибка экипажа, техническая неисправность самолёта, сложные метеоусловия. Оба черных ящика найдены.
«Рассматриваются все возможные причины, но о возможности теракта сейчас никто даже не говорит», — сказал Рейтер источник, знакомый с ходом расследования.
Гендиректор Flydubai Гаит Аль-Гаит сказал на пресс-конференции в Объединенных Арабских Эмиратах, что еще «слишком рано» говорить о причинах катастрофы.
«В будущем у нас будет информация об обстоятельствах происшествия, о черных ящиках, расследование проводится в сотрудничестве с российскими властями, и мы ждем результатов», — сказал он.
У Аль-Гаита нет информации о том, чтобы пилот перед крушением подавал сигнал бедствия. И первый, и второй пилоты имели налет больше 5 тысяч часов, сообщил он.
Авиационные власти ОАЭ прислали в РФ команду специалистов для расследования катастрофы.
По данным американского некоммерческого партнерства Безопасность полетов (Flight Safety Foundation), в районе аэропорта во время катастрофы дул сильный ветер 12 с порывами до 19 метров в секунду, но видимость была приемлемой.
Запрета на прием самолетов по погодным условиям в аэропорту не было, сказал Рейтер источник, знакомый с ходом расследования.
По данным портала planefinder.net, самолет с регистрационным номером A6-FDN, зарегистрированный на авиакомпанию Flydubai, совершил первый полет 21 декабря 2010 года.
Созданный в 2009 году бюджетный перевозчик Flydubai до этой катастрофы не имел ни одной серьезной аварии. В 2015 году один из его самолетов был обстрелян во время посадки в аэропорту Багдада, пассажиры не пострадали.