Стремительные события в Бразилии ежедневно вносят изменения в судьбу Лулы, этой южноамериканской страны и всей Латинской Америки. За две недели, с 4 по 18 марта, Лула превратился из задержанного в оратора крупнейшей демонстрации в Сан-Паулу, которого приветствовали сотни тысяч человек.
Прошло всего лишь несколько часов, и самый сумасбродный и несправедливый судья Верховного федерального суда Гилмар Мендес (Gilmar Mendes), воспользовавшись тем, что все члены суда были на каникулах, опубликовал указ, запрещающий Луле вступить в должность главы гражданской канцелярии президента (по функциям соответствует премьер-министру) в правительстве Дилмы Русеф.
И чтобы завершить картину буффонады, царящей в наихудшем из Конгрессов, которые когда-либо имела Бразилия (избранного на деньги бизнес-элиты), следует сказать о том, что значительно укрепил свои позиции самый коррумпированный бразильский политик Эдуардо Кунья (Eduardo Cunha), добивающийся импичмента президента.
Все это напоминает игру в казаки-разбойники, которая скрывает истинные цели происходящего. Активные действия альянса, состоящего из ведущих СМИ, органов судебной власти, федеральной полиции и партий правого толка, свидетельствуют о неудержимом желании вытеснить Лулу из политической жизни. Все дело в том, что он продолжает оставаться самым вероятным кандидатом, который может вернуться в президентское кресло в 2018 году, и, кроме того, именно он стремится спасти правительство Дилмы Русеф путем преодоления затяжного и глубокого кризиса в стране.
Именно всего этого правые и стараются не допустить. И прежде всего — вступления Лулы в должность главы гражданской канцелярии президента при широкой народной поддержке. Беспрецедентные по размаху демонстрации, прошедшие 18 марта, показали, насколько левые восстановили свои единство и сплоченность, а также подтвердили, что Лула по-прежнему является бесспорным лидером левых. Те, кто в Бразилии и за ее пределами поспешили заявить о политической смерти Лулы, показали, насколько их желания далеки от действительности.
Но игра продолжается. Самое главное заключается в том, сумеет ли Лула занять свою должность в правительстве. Если ему это удастся, что весьма вероятно, то он сможет совмещать свои действия, находясь в составе правительства (направленные на восстановление экономического роста и усиление социальной политики), с народными выступлениями по всей стране, ближайшие из которых запланированы на 31 марта.
Судьба Лулы предопределит судьбу Бразилии. Если его не смогут вытеснить из политической жизни, то он будет играть решающую роль в спасении правительства Дилмы Русеф. А если ему это удастся, то он станет самым вероятным кандидатом на выборах 2018 года, и дорога правым к власти в Бразилии окажется закрытой надолго.
В случае же, если правым удастся вытеснить Лулу из политической жизни, то будущее Бразилии, со всеми вытекающими последствиями для Латинской Америки, будет совершенно противоположным. Таким образом, Бразилия в настоящее время переживает решающий момент.