Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Летом начнутся летные испытания смертоносного российского МиГ-35

© РИА Новости Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкИстребитель МиГ-35 во время демонстрационного полета на МАКС-2013
Истребитель МиГ-35 во время демонстрационного полета на МАКС-2013
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская компания РСК «МиГ» только что завершила строительство предсерийной партии многоцелевого истребителя Микояна МиГ-35. Этим летом она должна поставить самолеты российскому министерству обороны для проведения летных испытаний. Но неясно, когда начнется его серийное производство. Ожидается, что первые два самолета из серии будут поставлены до конца 2017 года.

Российская компания РСК «МиГ» только что завершила строительство предсерийной партии многоцелевого истребителя Микояна МиГ-35. Этим летом она должна поставить самолеты российскому министерству обороны для проведения летных испытаний.

«Мы выполнили первый этап этой работы — экскизно-технический проект. Он защищен и принят министерством обороны, — заявил 17 марта генеральный директор РСК „МиГ“ Сергей Коротков. — Сегодня самолет, находящийся здесь, проходит все этапы сборки, и в этом году будет собран и предъявлен заказчику для проведения летных работ».

Коротков не сказал, сколько самолетов будет в предсерийной партии. Неясно и то, когда начнется его серийное производство. РСК «МиГ» рассчитывает получить в этом году контракт на изготовление как минимум 37 МиГ-35, однако он пока не подписан. Тем не менее, компания ожидает, что первые два самолета из серии будут поставлены до конца 2017 года.

МиГ-35  — усовершенствованный вариант МиГ-29. У них — схожие корпуса, но под капотом МиГ-35 является практически новой машиной. По сравнению с МиГ-29 у него абсолютно новая электродистанционная система управления полетом, легче планер, больше вместимость топливных баков, более эффективные двигатели, а также сопла с управляемым вектором тяги. Кроме того, русские разрабатывают одноместную и двухместную версию этого самолета на одной базе, стараясь обеспечить максимальную унификацию.


Но самое важное — в другом. У МиГ-35 будет абсолютно новый комплект бортового радиоэлектронного оборудования. В новой машине будет установлена первая в России РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-МА». Данный радар способен следить за целями типа истребителя на удалении более 150 километров.


На МиГ-35 также будет установлена уникальная оптико-локационная станция ОЛС, представляющая из себя электро-оптический прибор обнаружения класса «воздух-воздух», который действует как в видимом, так и в инфракрасном диапазонах волн. Русские считают, что прибор ОЛС будет весьма полезен в борьбе с малозаметными целями типа самолетов F-22 и F-35. МиГ-35 также имеет мощный комплект средств радиоэлектронной борьбы — ведь это та область, в которой русские превосходят остальных.

РСК «МиГ», работающая под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации вместе со своим главным конкурентом компанией «Сухой», надеется вернуть КБ Микояна былую славу, создав модернизированный вариант МиГ-29. Продукцию РСК «МиГ» после распада Советского Союза затмили более крупные и совершенные по характеристикам самолеты Сухого. МиГ-35 является последней надеждой РСК «МиГ» на возврат утраченной доли международного рынка.

Дейв Маджумдар — редактор National Interest, занимающийся военными вопросами.