Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Норвегия: кампания сдерживания удалась?

© AP Photo / Visar KryeziuМигранты на границе Греции и Македонии
Мигранты на границе Греции и Македонии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
11 миллионов человек увидели в Facebook информационную кампанию правительства, где мигрантов предупреждают о трудностях, с которыми они столкнутся, если приедут в Норвегию. Страница рассказывает о том, что может произойти, если искатель убежища решится на опасное плавание. Исследователи вопросов о миграции считают, что предупреждение может вызвать обратный эффект.

11 миллионов человек увидели в Facebook информационную кампанию правительства, где мигрантов предупреждают о трудностях, с которыми они столкнутся, если приедут в Норвегию. Исследователи вопросов о миграции считают, что предупреждение может вызвать обратный эффект.

«Получилось очень неплохо, поэтому мы будем продолжать», — говорит довольная министр по вопросам миграции Сюльви Листхауг (Sylvi Listhaug, Партия прогресса).

Страница правительства в Facebook "Stricter asylum regulations in Norway«(более строгие правила получения убежища в Норвегии) была создана, чтобы помешать искателям убежища отправиться в Норвегию.

Страница в Facebook на шести различных языках рассказывает, в частности, о том, что может произойти, если искатель убежища решится на опасное плавание по Средиземному морю, и что Норвегия ввела пограничный контроль.

Листхауг считает, что важно послать сигнал о том, что Норвегия ужесточила политику предоставления убежища.

Но имеет ли это какой-либо эффект?

«Во всяком случае важно опубликовать эту информацию. То, что люди узнают от норвежских властей о существующих правилах, будет иметь эффект», — отвечает министр по вопросам миграции.

Она признает, что трудно измерить воздействие кампании: «Это сложная картина, но есть рынок, управляемый незаконными перевозчиками людей, и мы видим, что сигналы имеют большой эффект. Либеральные страны получают слишком много (мигрантов), страны с ужесточенными правилами получают меньше (мигрантов)».

Может привлечь мигрантов

Ян-Пауль Брекке, руководитель исследований норвежского института анализа рынка и общественного мнения Ipsos MMI, заявляет между тем, что кампания может иметь противоположный эффект: «Количество очень велико, но решающим является вопрос о том, действует ли это на тех, кто получает эту информацию, и будут ли они пересматривать свое решение выехать».

Он подчеркивает, что не знает воздействия именно этой кампании.

«Вызовом для властей является передать это послание так, чтобы не привлечь тех людей, которых бы они хотели удержать от поездки», — говорит он.

По словам Брекке, если дать сведения о Норвегии, показать картинки и рассказать о стране, то это может привести к повышенному позитивному вниманию, которое, скорее, приведет к тому, что Норвегия станет альтернативой для тех, у кого страна ранее не была на заметке.

«Одновременно с тем, что они желают отпугнуть своими материалами в Facebook и в других местах, они рискуют превратить Норвегию в альтернативу и осветить ее для мигрантов на карте», — добавляет он.

Слушают своих знакомых


По словам Брекке, исследования показывают: то, в какую страну мигранты и беженцы хотят уехать, в большей степени зависит от информации, которую они получают от тех лиц, которых они знают и которые имеют опыт от пребывания в этой стране, чем от информации, которая распространяется официальными властями.

«Отъезжающие увидят, что за этой кампанией властей стоит определенный интерес, негативная реклама, в то время как они будут больше доверять другим источникам, которых они знают и которые, как им известно, не имеют каких-либо собственных интересо», — говорит исследователь.