Китай ― третий крупнейший в мире экспортёр оружия (на первом месте ― США, на втором ― Россия). Но китайские постановщики оружия ещё по-настоящему не нашли свою нишу. Постоянные поиски покупателей привели к тому, что в прошлые годы китайские оборонные компании обвиняли в нарушении эмбарго ООН: они продавали вооружение Северной Корее, Ирану и Ливии времён Каддафи. /epochtimes.ru/
В августе 2014 г. организация Human Rights Watch призвала Китай прекратить поставку вооружения в Южный Судан. Правозащитная организация отметила, что в то время как Китай призывает воюющие стороны в Судане к мирным переговорам, он способствует «беспрецедентному насилию над гражданским населением и военным преступлениям».
США рассматривает продажу оружия, как «дипломатический индикатор», отделяющий друзей от врагов, пишет «Жэньминь жибао». «Китай же в экспорте оружия не руководствуется политическими предпочтениями».
Китайское вооружение пользуется спросом из-за низкой стоимости и качеству, близкому к западным образцам. Это связано с тем, что большое количество китайского вооружения ― контрафакт.
Китайский истребитель J-15 скопирован с российского самолёта Су-33, J-31 ― с американского F-35B, и этот список продолжается, говорится в отчёте военно-морского института а США за прошлый год. Китайцы копируют любые виды вооружения: танки, артиллерию, армейские вездеходы, пехотное оружие и другое.
Власти Китая недовольны местом, которое Китай занимает на рынке вооружений. В этом месяце они объявили о двух важных инициативах, которые, скорее всего, усилят кражу иностранных технологий.
Первое изменение: китайская военная промышленность переходит в частный сектор. «Частный» ― в китайском понимании этого слова, учитывая строгий контроль над оружием в стране и правило, согласно которому к любому предприятию, где работает больше 50 человек, прикрепляется чиновник из компартии.
Во-вторых, Китай создаёт агентство по исследованию вооружений (DARPA), сообщило издание Popular Science. В отличие американского департамента по программам вооружения DARPA в основном будет заниматься надзором, а не разработками. Оно будет управлять исследовательскими программами, стимулировать внедрение инноваций и их интеграцию в китайскую армию. Вероятно, что главные военные разработки по-прежнему будут осуществляться в китайских государственных компаниях, несмотря на привлечение частного сектора.
В настоящее время в Китае действует 1000 частных компаний по производству вооружения, что на 127% больше по сравнению с 2010 г. Они находятся под надзором Государственной администрации военной промышленности (SASTIND), пишет китайское издание China Military Online.
В этом году SASTIND «нарастит» усилия для улучшения китайской оборонной промышленности и создания индустрии, ориентированной «на экспорт», сообщает издание/