Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Два немца и один англичанин реализовали свою мечту — несмотря на плохие дороги, поломки и перелом малой берцовой кости. Зачем люди предпринимают подобные путешествия? Вольфганг на встрече с Томасом в одном мюнхенском ресторане дает ответ, с которым мог бы согласиться любой экстремальный альпинист: «Ты доходишь до своего предела и идешь дальше». Воспоминания о настоящем приключении.

Два немца и один англичанин реализовали свою мечту — несмотря на плохие дороги, поломки и перелом малой берцовой кости. Воспоминания о настоящем приключении.

Эта мечта появилась у Вольфганга Клентцау (Wolfgang Klentzau) осенью 2009 года, когда его жена подарила ему диск DVD. Клентцау, которому сегодня 57 лет, является чиновником юридического управления Гамбурга. Он называет себя «настоящим бюрократом». Однако в свободное время он увлеченно занимается мотоциклами. Заехать после работы в кафе — это не для него. Он предпочитает более сложные маршруты, в том числе за пределами асфальтированных дорог. В подаренном DVD рассказывается о дальних поездках на мотоцикле. Клентцау впечатлен теми приключениям, о которых рассказывают другие люди. Спустя два года он еще раз смотрит подаренное ему DVD, на этот раз более внимательно, и его вдохновляют сибирские маршруты. Порывшись в интернете, он находит там другие рассказы о путешествиях в тех краях. «И тогда мне стало ясно. Я тоже хочу туда поехать».

Вольфганг Клентцау начинает готовиться к осуществлению своей мечты. Он начитает копить выходные дни, чтобы получить возможность взять отпуск на три месяца. Он также начинает ходить на курсы русского языка, чтобы в случае необходимости можно было прочитать то, что написано на дорожных указателях. Кроме того, он составляет маршрут поездки, занимается поиском подходящего подержанного мотоцикла, который бы, с одной стороны, подходил для дальних путешествий, а, с другой стороны, обладал бы необходимыми качествами для езды по пересеченной местности. А еще он занимается поиском партнера. Поскольку там, куда он собирается, можно остаться в полном одиночестве, если случится что-то непредвиденное.

21 тысяча километров на мотоцикле по плохим дорогам

На интернет-форуме для любителей дальних путешествий он, наконец, знакомится с Томасом, который по профессиональным соображениям не хочет, чтобы его фамилия упоминалась в газете. Томасу 39 лет, он живет в Мюнхене, работает в области ИТ, а что касается Сибири, то он, по его собственному признанию, является «рецидивистом». В 2012 году он уже совершил поездку по такого рода маршруту. Летом 2014 году между ними состоялся первый телефонный разговор, продолжавшийся два часа. А после первой встречи две вещи становятся очевидными: вместе они обязательно совершат эту поездку. Но в гостиницах они будут спать в разных номерах — просто Вольфганг очень сильно храпит.

Вольфганг и Томас планируют нечто экстремальное. За три месяца они собираются проехать на мотоциклах 21 тысячу километров — по дорогам, которые либо плохие, либо их вообще нет. Сначала через Польшу, Белоруссию, Россию, Казахстан, Узбекистан, затем в Таджикистан по Памирскому тракту, который, естественно, не имеет вообще ничего общего с автобаном. Затем через Киргизию вновь в Казахстан, через Алтайские горы в Россию и через Монголию в Сибирь. Самый большой вызов всего этого путешествия: притрассовая автомобильная дорога БАМ, которая является одной из самых сложных в мире.

3 тысячи километров по автомобильному БАМу

Притрассовая БАМ — это дорога, которая использовалась при строительстве Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Это был один из самых масштабных проектов в области строительства железных дорог в Советском Союзе. Работы были начаты при Сталине, затем они были прерваны, в эпоху правления Брежнева возобновлены, а в 80-е годы при мощной пропагандистской поддержке строительство магистрали было завершено. Эта железнодорожная магистраль протяженностью свыше 3 тысячи километров связывает Сибирь с российским Дальним Востоком. На протяжении 1600 километров можно двигаться по притрассовой дороге БАМ более или менее параллельно с железнодорожными путями. Там есть грунтовые участки, камни и грязь, глубокие, заполненные водой ямы, запущенные деревянные мосты, которые, кажется, вот-вот рухнут вниз, а также переезды через русло реки в тех местах, где мосты, на самом деле, уже разрушились — все это и есть автомобильная дорога БАМ. А если нет мостов, а река слишком широкая и глубокая, то приходится, испытывая острые ощущения, использовать железнодорожные мосты — двигаться приходится по узкой полосе рядом с железнодорожной насыпью.

Дойти до своего предела и двигаться дальше


Зачем люди предпринимают подобные путешествия? Вольфганг на встрече с Томасом в одном мюнхенском ресторане дает ответ, с которым мог бы согласиться любой экстремальный альпинист: «Ты доходишь до своего предела и идешь дальше».

В конце мая 2015 года дается старт этому путешествию. Вольфганг взял длинный отпуск, а Томас вообще ушел в отпуск на год — с 2014 по 2015. Естественно, оба они подготовились к путешествию, получили необходимые визы, а еще каждый из них направил по набору запасных шин в Ош в Киргизию и в российский Иркутск. При этом они не стали делать свой маршрут жестким и в любой момент могли его изменить. «Мы определили узловые пункты, но не сидели над картой и не вносили все точки маршрута», — говорит Томас.

Более важными, чем пункты маршрута, для них являются их мотоциклы. Вольфганг отправился в путешествие на мотоцикле BMW 650 Xchallenger, а Томас на KTM 690 Enduro. Каждый из них вместе с багажом весит чуть больше 200 килограммов. А еще они считаются надежными и прочными. Тем не менее следует учесть все возможные риски. Нужно знать слабые стороны своего мотоцикла, говорит Томас. «И тогда приходится брать с собой соответствующие запасные детали». Инструмент для ремонта шин, воздушный насос, приспособление для бортировки колес, сверхпрочную «танковую» клейкую ленту, хомуты, кабельные стяжки и всевозможные болты — все это нужно брать с собой. «Не следует забывать, что в России нет Всеобщего немецкого автомобильного клуба (ADAC)», — говорит Вольфганг. Оба они принадлежат к категории людей, которых в кругу мотоциклистов называют «механиками» — они многое могут делать своими руками. И они уже не раз это доказывали. Человек, у которого руки растут не из плеч, проехать по такому маршруту не смог бы.

Перелом малой берцовой кости долго остается незамеченным

Протяженность дневного маршрута зависит от уровня его сложности, а ночевать приходится в разных условиях — от примитивных до комфортных. Или в палатке где-нибудь в пампасах. Свои впечатления Вольфганг и Томас изложили в собственном блоге для путешественников под названием «Дороги, ведущие в Сибирь», и они никого не оставляют равнодушными. Разнообразные ландшафты, вызовы, связанные с дорожными условиями. И постоянно они видят гостеприимство и желание оказать помощь. Во время прохождения первой части маршрута падает Вольфганг, его щиколотка опухает, и он уже не может весь день использовать свое мотоциклетные сапоги. Но, тем не менее, он продолжает движение. Только уже дома, спустя несколько месяцев, выясняется, что при падении он сломал малую берцовую кость. Перелом плохо заживал, и пришлось делать операцию. Во время своего путешествия они встречают Джона из Ноттингема. Его приятель отказался ехать дальше. У Джона мощный мотоцикл BMW 1200 GS Adventure — вместе с багажом он весит не менее 400 килограммов, и это слишком много для того пути, который им предстоит преодолеть. Сначала Вольфганг и Томас решают посмотреть, как Джон будет справляться с такой тяжелой машиной. Быстро становится понятно: Джон великолепный водитель — в течение 15 лет он работал курьером на мотоцикле. Из дуэта образовывается трио — все они помогают друг другу в случае поломок, при преодолении сложных участков, или когда кто-то отстает или падает. Чаще всего в подобной ситуации оказывается Джон со своим тяжелым мотоциклом. Однако втроем они справляются с 400-килограммовый мотоциклом. «Мы стали друзьями на всю жизнь», — говорит Вольфганг.

Каждый железнодорожный мост — настоящее приключение

В какой-то момент им вновь приходится воспользоваться железнодорожным мостом. Томас первым оказывается на нем — и вдруг он начинает махать руками и подпрыгивать. В чем дело, думает Вольфганг? Может, у него оса в шлеме? И в следующий миг они видят, как сзади приближается не предусмотренный расписанием поезд. Джон и Вольфганг скрываются в боковых углублениях, расположенных через определенный промежуток на мостовых пролетах. «После этого железнодорожного моста мы остановились и выкурили по сигарете», — говорит Томас.

За 200 километров до конечного пункта путешествие заканчивается — Джон застревает в реке, а при попытке выбраться оттуда его сцепление умирает. Русские рабочие оказывают ему помощь, грузят все мотоциклы на строительный поезд, и все трое отправляются в ближайший провинциальный город. Оттуда они на поезде добираются до Москвы. Джон летит в Гамбург и возвращается с новым сцеплением. Двое других отправляются на мотоциклах на родину.

Впечатления «постоянно перед глазами»

Чем стала для них эта поездка? Что в них изменилось? Оказавшись дома, Вольфганг и Томас испытывают проблемы с привыканием. «Поездка на фоне грандиозных ландшафтов — я каждый день вспоминаю об этом и я бы мог вечно продолжать двигаться дальше», — говорит Томас. — Большое количество впечатлений, открывающиеся виды — все это постоянно перед глазами«. С Вольфгангом происходит то же самое, и теперь он более спокойно воспринимает местные мелкие проблемы. «Оттуда возвращаешься заземленным», — говорит он. Очень быстро обоим становится ясно: того, что уже было, недостаточно, и они вновь собираются в путь.

В конце этой недели они все встречаются втроем в Брюсселе для того, чтобы спланировать следующую поездку. Вольфганг думает о 2019 годе — ему еще надо накопить достаточное количество выходных. Они планируют вновь отправиться на восток. Джон уже приобрел более легкий мотоцикл.