29 марта в СМИ появилась информация о том, что Москва готова поменять незаконно осужденную в России на 22 года украинскую летчицу Надежду Савченко на российских граждан Виктора Бута и Константина Ярошенко, отбывающих наказание в США. Американская сторона уже отреагировала на это сообщение, заявив, что не рассматривает такую возможность. Каковы причины выбора Кремлем именно этих лиц для обмена на Савченко?
Существует институт репутации. Известно, что репутация дается человеку единожды и навсегда. Ее утрата восстановлению не подлежит. А когда нет репутации — можно делать все, что угодно без стыда и совести: ведь их тоже более не существует.
Лично я ни на минуту не сомневался в том, что Кремль предложит обменять Савченко именно на Бута. К этому имени чекисты присовокупили наркоторговца Ярошенко и еще несколько имен, ментально близких лубянским бандитам. Вероятно, это раскрытые на Западе путинские шпионы. «Своих не бросаем», — любит декларировать Путин и тут же показывать, кто именно для него — «свой». Нет, это не Ерофеев и Александров, отправленные главнокомандующим на Украину убивать людей. Это — торговцы оружием и наркотиками, шпионы и прочее глубоко законспирированное бандитское отребье.
США уже отказались вести торги по путинским правилам — по крайней мере, в отношении Бута и Ярошенко. Вообще не понятно, при чем здесь США. Савченко — гражданка Украины, она — военнообязанная, и было бы логично произвести обмен на российских военнопленных, захваченных на территории Украины. Но у Путина своя игра, свои приоритеты. Ведь, если менять летчицу на ГРУшников, придется признать, что они там действительно были. Признать и показать их по телевидению россиянам, вызвав у зрителей неприятные вопросы. К примеру, «если наших там нет, то каким образом на Украине оказались эти конкретные люди?» А лишние вопросы от обывателей чекистам не нужны, и они хотели бы провернуть это дельце кулуарно, в режиме привычной закулисной спецоперации: ну, обменяли — и хорошо, главное — чтобы тихо…
Не исключаю что, узнав о столь наплевательском отношении к себе Верховного (прости, Господи) Главнокомандующего, Ерофеев и Александров вполне могут обозлиться и заговорить. А рассказать они могут немало. Так что их история может получить свое крайне неприятное для наших развоевавшихся бандитов продолжение.