Магнус Карлсен будет на чемпионате мира сражаться не только с Сергеем Карякиным, но и со всей российской шахматной державой. «Для русских это вопрос не денег», — говорит шахматный эксперт.
«Карякина поддерживает вся могучая русская шахматная держава», — говорит в интервью NRK Эспен Агдельстейн, менеджер Карлсена.
В понедельник стало ясно, что бывший вундеркинд Сергей Карякин (26 лет) будет противником Магнуса Карлсена на чемпионате мира осенью в Нью-Йорке.
Карякин — мощный противник. И хотя за шахматной доской он будет сидеть один, у него будет мощная поддержка.
«Для русских речь здесь идет не о деньгах. Это значит, что у Карякина будут те тренеры, которых он захочет. В принципе он может выбрать самых лучших российских игроков, а это значит, что такие игроки. как Крамник, Свидлер и Грищук, могут находиться в его команде», — говорит Атле Грённ, шахматный эксперт и профессор русского языка.
Эти три игрока, названные им, входят в двадцатку сильнейших игроков мира. Крамник является практически номером два в мире.
Экономические мускулы
То, что сильные игроки захотят помогать Карякину, не является само собой разумеющимся, хотя русские и платят. Русские хотят вступить в престижную борьбу за российские шахматы.
Карякин — первый российский шахматист, участвующий в чемпионате мира после выступления Крамника в 2008.
«Для русских это будет матч престижа», — уверен шахматный комментатор NRK Торстейн Бае.
Кроме того, у Карякина хорошие отношения с президентом шахматного союза России и олигархом Андреем Филатовым, состояние которого составляет более миллиарда долларов. Известно также, что Карякина поддерживает Владимир Путин.
«Россия наконец-то снова участвует в матче чемпионата мира с таким талантом как Карякин, имеющим к тому же правильные политические взгляды, и она задействует все имеющиеся ресурсы.» — говорит Грённ.
Карлсен должен найти креативные дебюты
Экономические мускулы хороши, когда нужно организовать тренировочную базу и тому подобное, но они важны также и для того, чтобы иметь хороших секундантов, которых также называют тренерами или помощниками. Они помогают игроку подготовиться, особенно на начальном этапе.
Русские шахматисты известны тем, что работают очень напряженно. В то время как Карлсен пропагандирует в шахматах интуицию и творчество, русские проводят тысячи часов, изучая дебюты и шахматную теорию. Большая команда упорно работающих гроссмейстеров может проштудировать партии Карлсена и найти слабые места.
Эспен Агдестейн считает, что чемпион мира попытается подготовить новые дебюты, чтобы русские не смогли проанализировать их заранее.
«Для Магнуса сейчас необходимо иметь широкий репертуар новых идей. Нужно стать непредсказуемым», — говорит Агдестейн.
Атле Грённ подчеркивает, что совсем не обязательно иметь много тренеров.
«Сейчас все это выглядит мрачно. Но вспомните, что у Ананда тоже был большой штаб».