Еще несколько недель тому назад Лула вызывал всеобщее поклонение. Его личная биография и история Бразилии, во главе которой он стоял с 2003 по 2010 год, развивались столь параллельно, что их трудно было отличить. Потому что история жизненного пути мальчика, который не знал вкуса хлеба до семи лет, и история такой страны как Бразилия, ранее прозябавшей в нищете и бесправии, а затем стала лидером экономического развития, как нельзя лучше подходят друг к другу.
Наверное, было очень непросто одновременно управлять собственной биографией и вершить судьбу страны, особенно когда окончание президентского срока совпало не с крупным экономическим и государственным кризисом, а пришлось на период достижения наивысших показателей. Лула оставил президентское кресло не только после того, как сумел вывести из состояния бедности более 30 миллионов человек, но добился того, что показатель роста бразильской экономики составлял 7,5%, а сама страна стала лидером бурно развивающейся Южной Америки в противовес старому и закостеневшему Западу. Конец его президентского срока был более чем впечатляющим: Бразилия завоевала право стать хозяйкой Олимпийских игр, а сам Лула оказался на вершине успеха левых сил.
Как бы то ни было, падение ангела Лулы означает, что новая Бразилия пробивает себе дорогу: страна, где законная харизма лидера не ставится выше разделения властей, основного условия для стабильной работы государственных институтов, и где экономическое развитие, как бы оно ни способствовало борьбе с бедностью, не может оправдать коррупцию. Эта история характерна для Бразилии, так же как и для всего мира. Уверен, что она нисколько вас не удивила.