Любой тип открытого и правдивого признания уменьшает стресс и помогает человеку примириться со своим поведением. Не является совпадением то, что некоторые из числа наиболее влиятельных людей или институтов во многих культурах призывают людей к тому, чтобы они признавались в совершенных ими проступках. Есть также убедительные доказательства того, что описание неблаговидных действий или темных секретов может оказать благотворное влияние на ваше психическое и физическое самочувствие.
Прежде всего, выражение в словах состояния эмоционального смятения изменяет наши мысли о нем. Придание конкретной формы тайному опыту может помочь определить его по-новому. Так, например, когда мы переводим эмоциональный опыт в слова или в рассказ, мы начинаем думать о нем в более простом и менее угрожающем контексте. Нет убедительных объяснений этого феномена, но, вероятнее всего, это происходит потому, что выражение в словах или описание на бумаге вызывающего тревожные чувства события позволяет нам лучше его понять. А те вещи, которые мы не понимаем, вызывают значительно большее беспокойство.
Еще одно возможное объяснение состоит в том, что, описав наши тревоги, мы склонны после этого меньше о них беспокоиться, мы освобождаем себя для того, чтобы сосредоточить свое внимание на других вещах. Мои коллеги и я показали, что люди становятся более открытыми в социальном плане в течение нескольких недель после использования метода «экспрессивного описания».
Десятки проведенных исследований также показали, что экспрессивное описание позволяет снизить стресс, улучшить сон и сердечно-сосудистую деятельность. Нам известно также, что улучшение сна способствует укреплению нашего иммунитета, а также улучшает состояние здоровья в целом, что коррелируется и с душевным здоровьем.
Экспрессивное описание событий из собственной жизни и религиозная исповедь не являются панацеей, однако эти формы избавления и освобождения помогают нам пережить трудные моменты. Прелесть в том, что не надо быть религиозным человеком для того, чтобы получить пользу от исповеди. Лежащий в основе ее основе механизм доступен всем по цене карандаша и бумаги.