В чем только не обвиняли Эрика Принса (Erik Price), создателя частной военной компании Blackwater: он был виноват во всех грехах всех контракторов в Ираке, он подкупал политиков США, он создавал липовые антипиратские структуры в Сомали, он уклонялся от выплаты налогов, он — «Аль Капоне» 21-го века, он — «дон Мафии» и т. д. и т. п. После некоторого затишья СМИ взорвало его предложение создать и укомплектовать хорошо оплачиваемую армию наемников, которая бы за короткий срок без лишних геополитических игрищ расправилась бы с ИГИЛ в Ираке и Сирии. Принс был уверен, что это обошлось бы дешевле, чем все текущие операции по борьбе с исламистами, и было бы сделано наемниками в кратчайшие сроки. У политиков эта идея не нашла отклика. При чем это не первая идея подобного рода у Принса. Еще в 2006 году он предлагал создать атакующие «миротворческие» наемные силы, которые бы заменили медленные и нерешительные силы ООН и агрессивно, быстро и эффективно наводили бы порядок в горячих точках по всему миру. Про Принса временно забыли, но вот поднялась новая волна обвинений и критики.
Джереми Скахил (Jeremy Scahill), давнишний обличитель Blackwater и Эрика Принса, который преследует в своих материалах и книгах Принса уже годами, снова опубликовал свою очередную статью в The Intercept, где пишет, что Министерство юстиции Соединенных Штатов и другие федеральные агентства США расследуют деятельность Принса по предоставлению наемнических услуг другим странам, а также возможную деятельность по отмыванию ливийских денег. Принса обвиняют в том, что он пытается оказывать военные услуги в Ливии и других странах и делает это с помощью китайской разведки и на деньги Банка Китая. Спецслужбы США уже как минимум год следят за Принсом, который разочаровавшись в Госдепе и Пентагоне, несколько лет назад совместно с китайцами (главный инвестор — китайская госкомпания) основал компанию Frontier Services Group, которая базируется в Гонконге, и занимается логистикой и экстренной эвакуацией персонала в Африке в интересах китайских компаний. Скахил утверждает, что все это — всего лишь прикрытие, а на самом деле Принс восстановил свою частную империю тайных операций и вместе со своей командой наемников из Южной Африки, США, Израиля и Австралии предлагает различным странам отнюдь не логистические, а военные услуги.
В 2013 году Принс предлагал ливийскому правительству создать армию наемников, преимущественно из бывших австралийских спецназовцев, чтобы поставить под контроль восточные области страны. В 2015 году Принс предложил создать Ливии частную береговую службу, которая бы за 4 месяца остановила поток беженцев в Европу. Финансировать проект в теории должны были ЕС и Ливия, для которой бы ЕС разморозил арестованные старые банковские счета. В ЕС идея Принса не нашла поддержки. Активность Принса в Макао и Пекине и его попытки открыть счета в банках для ливийских друзей в итоге привлекли внимание американских спецслужб.
Скахил также пишет, что в 2014 году Принс побывал в Нигерии и предложил за 1,5 миллиарда долларов уничтожить «Боко Харам», а также прекратить воровство нефти в стране. Эта схема тоже не прошла. Юрист Принса в свою очередь отвергает все обвинения журналиста, изложенные в статье.
Соавтор статьи в The Intercept, Мэт Коул (Matthew Cole), в интервью сказал, что вызывает опасение тот факт, что граждане США, не связанные с правительством США, теперь бесконтрольно и неподотчетно властям США по всему миру предлагают свои военные услуги и хотят за них лишь чек, а каждую проблему, страхи и конфликты они рассматривают всего лишь как возможность сделать бизнес. Скорее всего, именно это и раздражает как власти, так и критиков Принса. Тем более, что сегодня он сотрудничает с Китаем.
И бизнес-возможности Принс действительно ищет везде. В прошлом месяце, например, замглавы полиции Дубаи сообщил в своем «Твиттере», что Саудовская Аравия и Принс договорились, что 1400 наемников Academi за 539 миллионов долларов будут участвовать в войне в Йемене. За каждого убитого наемника Саудовская Аравия готова выплатить его семье 300 тысяч долларов, в то время как семьям других иностранных наемников платят 150 тысяч, а местным по 35 тысяч.
Несколько дней назад Принс дал интервью для Breitbart News, где он изложил свое видение, происходящего на Ближнем Востоке. По его мнению, Европа даже близко не понимает, перед лицом какой угрозы она находится и поэтому сдает позиции, отступает, в то время как радикальный ислам на подъеме по всему миру. Из-за своего бессилия Запад бросил христиан Ближнего Востока и Африки на произвол судьбы и им не стоит ожидать помощи, хотя Запад мог бы им помочь физически, военной силой. Ошибка Европы, США и Запада в целом в том, что они не готовы применять силу, все свои огромные мощные армии и гасить конфликт в зародыше, локализовать его силой именно на местах (Нигерия, Сомали, Ирак, Сирия), вместо этого позволяя радикальному исламу распространяться по регионам, уничтожать христиан, создавать массы беженцев, которые идут в ту же Европу. Подразумевается, безусловно, что частные армии сделать это способны.
Эрик говорит, что с 1995 по 2010 годы на Ближнем Востоке удвоилось количество боеспособных мужчин с 15 до 30 миллионов, а долгие религиозные войны на истощение такого масштаба обычно заканчиваются только тогда, когда стороны теряют до 30% живой силы. В случае с радикальным исламом таких потерь нет и все еще только начинается, поэтому вряд ли, что и границы стран Ближнего Востока, особенно Сирии и Ирака, останутся в том виде, в каком их определили французы и англичане после Первой мировой войны. А с учетом возможного применения террористами ядерного или химического оружия все может обернуться еще хуже и гораздо быстрее для всего мира, чем мы думаем.