Президент РФ Владимир Путин позвонил, и не только в Ереван, но и Баку, чтобы выразить сожаление по поводу многочисленных жертв. Правда, не известно, потребовал ли Путин, чтобы Алиев не использовал проданное ему Россией смертоносное оружие, и готов ли он вернуть уже полученные миллиарды.
Если такого требования не было, то сожаление Путина попахивает цинизмом. Не мог Путин, продавая оружие Азербайджану, не знать, что оно будет использовано против армян.
И Путину нужно не сожалеть о жертвах, а просить прощения у их родителей. Путин, наверное, единственный в истории президент страны, который предоставляет своему союзнику меньше оружия для обороны, чем противнику своего союзника — для наступления.
Теперь, наверное, армяне попытаются вернуться в евразийскую реальность, из которой выбрались силой инстинкта самосохранения и осознания опасности, и начнут убеждать, что, вот, Путин рассердился и решил все вопросы. Кто-то уже начал намекать на учения России в Дагестане как угрозу Баку.
Абсурд этих утверждений стал очевиден, когда было сначала заявлено, что 7 апреля премьер России Медведев не приедет в Армению, чтобы не указать на поддержку одной из сторон, а потом выяснилось, что 7-го он приедет в Ереван, но 8-го отправится в Баку. Вот такой «тандем» в России, который стоил Армении десятков жизней.
Теперь Путин призывает прекратить огонь. Это, конечно, важно, но где гарантия, что Азербайджан спустя какое-то время не начнет стрелять снова? Ведь российское оружие нужно отстрелять, чтобы Москва получила новый заказ.
Что может предложить Путин как гарантию соблюдения перемирия? Размещение российских миротворцев, для выдвижения которых он ждал три дня, не произнеся и полслова в поддержку союзника?
Или до ушей Путина дошла обеспокоенность некоторых армянских экспертов о том, что таким образом Россия может потерять и Армению, и Азербайджан, и он решил срочно позвонить, пока в Баку и Ереване берут трубку…