Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что проблему Нагорного Карабаха нельзя решить военным путем. Лавров сообщил, что, когда столкновения ужесточились, российские официальные лица призвали стороны к благоразумию. Он заметил, что Баку и Ереван услышали эти призывы, но приходят сообщения о новых столкновениях.
Москва продолжит свои усилия по возобновлению переговорного процесса между сторонами, сообщил Лавров. Далее министр отметил: у проблемы Нагорного Карабаха не может быть военного решения, при этом менять формат минской группы ОБСЕ не нужно, иначе все ранее достигнутые наработки пойдут прахом.
Вопрос
Если бы в тот момент, когда Лавров делал эти заявления, кто-нибудь из журналистов спросил, например: «г-н Лавров, а какие международные проблемы можно решить военным путем?» — что бы тогда ответил министр? Сказал бы он, к примеру, что бомбы, сброшенные российской авиацией на Сирию, на самом деле являются дипломатическим инструментом?
Мир — театр… Пока актеры воспроизводят данные им тексты, люди гибнут, города превращаются в руины, толпы покидают свои дома в поисках спасения.
В кино это неприемлемо
Широкие массы не терпят, когда искажаются образы, сформированные кино и служащие им образцами для подражания.
Приведу пример из мира кинематографа. Француз Мишель Пикколи (Michel Piccoli), родившийся в 1925 году в Париже, — актер, которого считают выдающимся мастером. Костюмы, исполняемые роли, манеры — из всего этого сложился любимый зрителями образ Пикколи. Однако роль, сыгранная им в фильме 1973 года «La Grande Bouffe» — название можно перевести на турецкий язык как «Büyük Tıkınma» («Большая жратва») — стала прямой противоположностью образу, который он воплощал.
В жизни все иначе
В этом фильме трое закадычных друзей (в исполнении Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni), Мишеля Пикколи, Филиппа Нуаре (Philippe Noiret)) проводят уикенд в компании проституток в одном загородном доме, совершая невероятные гнусности. Кадры были действительно отвратительными. Когда Пикколи появился в смокинге на торжественном приеме в Париже, возмущенные фильмом француженки выступили с акцией протеста, скандируя: «С нами ты бы этого не сделал». После того, как Пикколи снялся в этом фильме, он перестал быть «образцом для подражания», «выдающимся» и «добросовестным» мастером.
Но политиков, применяющих оружие и обагряющих кровью все вокруг, охотно принимают. Разве слова Лаврова — «у проблемы Нагорного Карабаха не может быть военного решения» — не служат тому примером?