Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Банки заслуживают тухлых яиц

© AFP 2016 / Rodrigo AranguaШтаб-квартира юридической фирмы Mossack Fonseca в Панаме
Штаб-квартира юридической фирмы Mossack Fonseca в Панаме
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Крупнейший банк Nordea выдал наши миллиарды олигарху из окружения президента Казахстана. Банк пытается просить прощения, но этого недостаточно. Шведские клиенты должны собраться у входа в шикарный главный офис банка и протестовать. Они получают наши зарплаты, накопления и проценты по нашим кредитам. Платя налоги, мы дали им миллиарды — и вот благодарность.

Nordea пытается просить прощения, но этого недостаточно. Шведские клиенты должны собраться у входа в шикарный главный офис банка и протестовать, как это сделали разъяренные исландцы. Они получают наши зарплаты, накопления и проценты по нашим кредитам. Платя налоги, мы дали им миллиарды — и вот благодарность.

Крупнейший банк Nordea выдал наши миллиарды олигарху из окружения президента Казахстана. Банк позволил использовать деньги заемщиков, чтобы помогать уклонистам от уплаты налогов.

Так что клиентам банка пришлось платить за то, чтобы меньше налоговых средств шло на школы, здравоохранение и уход за стариками.

Банк заслужил тухлые яйца на своей стеклянной двери.

Мы не идиоты


Сегодня мы считаем, что нельзя бросать яйца, если есть риск, что они попадут в невинных и порядочных людей. Но посмотрим на это в переносном смысле. Пусть руководство банка приберется и начистит фасад. Репутация Nordea редко бывала столь же грязной, как сейчас.

Председатель Nordea Бьёрн Вальрос (Björn Wahlroos) однажды заявил, что 80% всех людей — финансовые идиоты, и им лучше всего отдать свои деньги тем 20%, кто знает, что с ними делать. Клиентам следовало бы сказать: «Нет, спасибо, мы не идиоты».

За нас не стыдно, как стыдно за Андерса Сундстрёма (Anders Sundström), которого недавно уволили с поста директора Swedbank в связи с различными сделками с недвижимостью. На его месте мы бы отказались от тех полетов на охоту в частном самолете.

Часть банковских работников действительно заслуживают тухлых яиц, но мы вместо этого повторяем старый совет: меняйте банк. Это намного эффективнее. Единственное, что сбивает банковскую спесь, — это когда клиенты исчезают.

Министр по делам финансовых рынков Пэр Булунд (Per Bolund) призывает клиентов менять банк, если их что-то не устраивает. Согласно результатам быстрой анкеты на SVT, примерно половина телезрителей подумывают перейти на услуги другого банка. Многие об этом думают, но мало кто делает.

Это слишком сложно. Банкам не нужны сильные потребители, поэтому они не заинтересованы в упрощении процедуры смены банка.

Следует упростить процесс смены банка


Тут Пэр Булунд мог бы помочь. Например, вынести предложение о том, чтобы каждый номер счета был привязан к клиенту. Это требование выдвигалось как шведскими потребителями, так и потребительскими организациями Евросоюза. Номер счета работал бы примерно так же, как номер мобильного телефона. Меняя предприятие, клиент забирал бы номер с собой.

Сменить банк стало бы проще, если бы зарплаты, детские пособия и дебетовые платежи были привязаны к номеру счета. Звучит практично, но министр финансовых рынков может сделать и больше для потребителей. Именно клиентам банков полагается VIP-обращение, ведь это они снабжают банки деньгами.