Достаточно символично выглядело подписание королем Салманом бен Абдель Азизом и президентом Абдель Фаттахом Ас-Сисси соглашения о строительстве моста имени короля Салмана через Красное море.
В ходе визита саудовского монарха в Египет — впервые с момента его прихода к власти — был подписан целый ряд двусторонних договоров, помимо соглашения о возведении именного моста. Кроме всего прочего, стороны подписали соглашение о жилищном строительстве и создании университета имени короля Салмана на Синайском полуострове, было принято решение модернизировать клинику «Каср аль-Айни» в Каире при участии Саудовской Аравии. Также было подписано соглашение о сотрудничестве в выработке и использовании атомной энергии. В общей сложности стороны подписали 17 соглашений на сумму 8 миллиардов долларов.
Надо сказать, что для Саудовской Аравии эти совместные проекты не представляют особой важности в экономическом плане. Объем товарооборота между странами не превышает 6 миллиардов долларов, большая часть этой суммы обеспечивает интересы Египта. Даже мост, который стал главной темой новостей, не является новым проектом. Идея такого строительства возникла еще во времена правления Хосни Мубарака. Но тогда саудовцы не стали торопиться с реализацией этого проекта. Таким образом, важность этих договоренностей различается в зависимости от того, с какого угла на них посмотреть — с египетской стороны или с саудовского берега.
Египетская экономка с момента революционной вспышки до настоящего момента так и не смогла восстановиться, несмотря на многочисленные попытки реанимировать ее.
Частота и последовательность кризисов негативно повлияли на доходы республики. Кризис ударил по доходам Суэцкого канала и туристического сектора, особенно после инцидента с самолетом и последующего исхода иностранных туристов (в основном русских и европейцев) из Египта.
Такая экономическая ситуация побудила египетскую администрацию заняться поиском альтернативных источников доходов и финансирования, чтобы спасти государственную казну. Ситуация настолько плоха, что президент Ас-Сисси вынужден был обратиться напрямую к египетскому народу, призвав внести свой вклад в экономику страны. Ожидалось, что в результате этой акции под названием «Пожелай благополучия Египту фунтом» в государственную казну ежедневно будет поступать 10 миллионов египетских фунтов, однако число желающих принять участие не превысило 2,3 миллиона человек.
Саудовская Аравия традиционно считает Египет стратегически важным элементом в борьбе с Ираном.
Королевство и другие страны Персидского залива всегда считались основными спонсорами египетской экономики. Саудовская Аравия осуществляла инвестиции не только в экономику страны, но и принимала активное участие в политических событиях, происходивших в стране. Поддержав египетскую оппозиция в революционной борьбе, она внесла свой вклад в свержение президента Мубарака. Обеспечив миллиардные вложения в египетский центробанк, она попыталась предотвратить крах египетского фунта. Саудовская Аравия приняла на своей территории более 50% египетских рабочих, выезжающих зарубеж на заработки. Кроме того, число саудовских туристов, посещающих Египет, всегда было больше, чем число туристов из других стран. Этот стратегический (экономический) баланс был нарушен с уходом Мубарака и приходом к власти «Братьев-мусульман», что привело к напряженности в отношениях между странами вплоть до избрания президентом страны Абдель Фаттаха Ас-Сисси. Саудовская Аравия восприняла его приход к власти в качестве благоприятной возможности, которой необходимо воспользоваться без промедлений.
Тем не менее, между странами остались некоторые нерешенные вопросы, в том числе в отношении Йемена. Однако Египет не проявляет решимости в этом вопросе. Такая позиция Египта позволила Саудовской Аравии и странам Персидского залива в целом осознать стратегическую важность восстановления египетской экономики именно сейчас.