Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Военные новости: беспилотное цунами

Военные новости, не попавшие на первые полосы. Выпуск № 14 (90).

© Фото : Илья ПлехановОбозреватель «ИноСМИ» Илья Плеханов
Обозреватель «ИноСМИ» Илья Плеханов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Последние дни ознаменовались различными прогнозами касательно рынка беспилотников в ближайшем будущем. По данным доклада американского Федерального управления гражданской авиации к 2020 году в США будет активно использоваться семь миллионов беспилотников. Сегодня их уже 2,5 миллиона. Но это все гражданские цифры, каковы данные военного рынка.

Последние дни ознаменовались различными прогнозами касательно рынка беспилотников в ближайшем будущем.

По данным доклада американского Федерального управления гражданской авиации (FAA) к 2020 году в США будет активно использоваться семь миллионов беспилотников. Сегодня их уже 2,5 миллиона, из которых 600 тысяч — это коммерческие дроны (используются компаниями в целях извлечения выгоды) и 1,9 миллиона — это любительские машины, запускаемые как хобби. Всего зарегистрировали свои игрушки около 400 тысяч американцев. К 2020 году любительских машин в воздухе будет 4,3 миллиона и коммерческих — 2,7 миллиона. Федеральное управление гражданской авиации прогнозирует, что 42% коммерческих дронов будут использовать для индустриального мониторинга, 22% — в сфере недвижимости и аэрофотосъемки, 19% — в сельском хозяйстве, 15% — в сфере страхования и 2% будут привлечены к работе государственными учреждениями.

Но это все гражданские цифры. По данным же WinterGreen, рынок военных беспилотников составлял 4,4 миллиарда долларов в 2015 году и к 2026 году достигнет отметки в 6,8 миллиардов. По данным Custom Market Insights, рынок военных дронов будет оцениваться в 11 миллиардов уже к 2021 году. Markets Research Media считает, что только один американский рынок военных беспилотников к 2018 году составит 18,7 миллиардов. Сегодня в воздухе на планете в любой момент времени находится от 60 до 70 дронов MQ-9 Reaper.

В бюджете Пентагона на 2017 год запланировано выделение 4,483 миллиардов долларов на беспилотники (это на 1,16 миллиардов меньше, чем в 2016 году). Будет закуплена всего лишь 31 крупная машина. Большая часть денег уйдет на MQ-9 Reaper и MQ-4C Triton, ракеты к беспилотникам, а также на строительство базы беспилотников на Аляске и модернизацию базы в Джибути. По прогнозам, к 2019 году в США будет произведено 364 ударных беспилотника MQ-9 Reaper.


Ударные беспилотники пользуются спросом на мировом рынке. Индия заинтересована в покупке ударного дрона Predator C Avenger. Причем запросы более чем внушительны: речь идет о закупке 100 (!) машин. Такая сделка должна получить международное разрешение и разрешение конгресса США. В США уже одобрили поставку 40 разведывательных Predator XP в Индию. За индийскими шагами внимательно следят в Пакистане и Китае, резонно подозревая, что машины будут работать в небе Кашмира и в Индийском океане. Индия также планирует в целом потратить в ближайшие 10 лет около 3 миллиардов долларов на приобретение пяти тысяч беспилотников различных моделей и модификаций. В прошлом году она уже купила в Израиле 10 беспилотников Heron TP, которые могут быть использованы в ударных целях.

В начале прошлого года в СМИ появились сообщения, что Австралия желает купить восемь ударных машин MQ-9 Reaper. Летом писали о том, что австралийцы учатся и участвуют в управлении MQ-9 Reaper на американской базе в Неваде, откуда и ведется нанесение ударов беспилотниками в Сирии и Ираке. В ноябре General Atomics, компания-производитель MQ-9 Reaper открыла офис в Австралии, а поставки самих ударных дронов ожидаются в начале 20-х годов.

MQ-9 Reaper также закуплены Францией, Испанией и Голландией. Пока речь не идет о поставке вооружений к ним, но этот вариант нельзя отбрасывать в ближайшем будущем. Италия наконец-то добилась одобрения США о поставках ракет к своим MQ-9 Reaper и стала второй страной после Великобритании, которая владеет ударными американскими машинами. В Канаде не утихают дебаты, надо ли стране приобретать ударные беспилотники или нет. Тоже самое происходит и в Германии, которая пока на условиях лизинга будет оперировать израильскими Heron TP вплоть до 2025 года, когда в теории на рынке должен наконец-то появиться долгожданный ударный европейский беспилотник. Ожидается, что немецкие Heron TP будут переброшены в Мали до конца этого года и опробованы немецкими операторами уже на месте в реальных условиях. Польша задумалась о покупке ударных дронов либо у США, либо у Израиля. Беспилотники должны оказаться в строю у поляков в 2019 году. Время от времени появляются неподтвержденные слухи, что и Япония уже не прочь перейти от разведывательных дронов к закупкам ударных машин в свете растущего антагонизма с Китаем и КНДР.

Любопытны и данные по операторам дронов. В 2016 году в США были установлены суммы бонусов. Пилот самолета может расчитывать на надбавку в 800 долларов в месяц, а оператор беспилотника на одну тысячу долларов. Годовой бонус после окончания контракта для пилотов может достигать 25 тысяч долларов, а для операторов дронов — 35 тысяч долларов. Летом прошлого года количество операторов, необходимых для выполнения миссий, достигало 1200 человек (в идеале ВВС сегодня надо 1400 операторов), но в наличии было лишь около 800, так что США приходилось сокращать число вылетов и одновременно привлекать на контрактной основе гражданских операторов. В 2015 году две частные компании по контракту управляли восемью боевыми машинами в воздухе, а к концу десятилетия частники будут вовлечены в контроль за 40 ударными дронами. По данным ВВС США на прошлый год, американцам удавалось за год обучать 180 операторов, но за это же время увольнялось 240 человек. Сегодня в США прикладываются значительные усилия, в том числе и в плане оплаты, чтобы привлечь людей и удержать в этой профессии.