Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Конец пути московских троллейбусов

Началась кампания на фоне планов властей вывести из употребления троллейбусы, 83 года обслуживающие Москву

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Троллейбусы могут показаться некрасивой и непрактичной формой транспорта. В последние годы транспортные пробки, спровоцированные троллейбусами, отдалившимися от своих проводов, были привычным зрелищем на улицах Москвы. Водители троллейбусов забирались по лесенке сзади троллейбуса на крышу и пытались вручную восстановить контакт с проводами, а взбешенные автомобилисты орали на них.

Критики называют их неуклюжим, медленным транспортом, способным создавать автомобильные пробки и уродующим вид улиц сетью электропроводов. Сторонники считают их прекрасным транспортом, бесшумно скользящим по улицам, экологически чистым и, к тому же, частью исторического облика российской столицы.

Троллейбусы, электрический транспорт, получающий питание из протянутых над улицами проводов, впервые медленно двинулись по улицам Москвы в 1930 годах. Городские власти планируют убрать их с улиц к 2020 году, а в центре троллейбусные маршруты могут исчезнуть уже во вторник вечером.

«Точные планы нам неизвестны, потому что город держит их в тайне», — сказал Максим Кац, активист и член местного совета московского района Щукино. Он координирует кампанию по спасению троллейбусов.

По его словам, поступившие от сотрудников муниципальной транспортной системы сведения говорят о том, что вторник может быть последним днем существования троллейбусных маршрутов в центре города. Их должны заменить обычные автобусы. Официальных заявлений по этому поводу не было, но утечка информации за последние годы свидетельствует, что маршруты будут ликвидированы в этом году.

Троллейбусы могут показаться некрасивой и непрактичной формой транспорта. В последние годы транспортные пробки, спровоцированные троллейбусами, отдалившимися от своих проводов, из-за чего был утерян контакт с линией, и троллейбус терял энергию, были привычным зрелищем на улицах Москвы. Водители троллейбусов забирались по лесенке сзади троллейбуса на крышу и пытались вручную восстановить контакт с проводами, а взбешенные автомобилисты орали на них.

© РИА Новости / Перейти в фотобанкОколо американского посольства на Моховой в Москве
Около американского посольства на Моховой в Москве


Но, как говорит Кац, недавно система была модернизирована, и троллейбус стал чистым и эффективным транспортом. Защитники говорят, что во многих европейских городах троллейбусы по-прежнему существуют, в том числе, в Женеве, Милане, Лионе и Будапеште, а там, где сеть троллейбусов была свернута в 1960-х и 1970-х годах, городские инженеры признают ошибочность этого решения.

Протяженность троллейбусных линий Москвы составляет около 600 километров и считается крупнейшей в мире. По имеющимся оценкам, ежедневно троллейбусы перевозят около миллиона человек.


Кац и группа энтузиастов начали кампанию за спасение троллейбусной сети и собрали примерно 1,1 млн рублей, чтобы оплатить рекламу на радио и печать листовок, предупреждающих москвичей, что они рискуют потерять. Деньги пожертвовали примерно 550 человек, кампания проводилась через социальные сети.

В последние годы московские власти запустили грандиозные программы по превращению города в уютное место для жизни, приводя в порядок парки советских времен и делая пешеходными многие центральные районы. В течение нескольких лет планируется сузить многополосные транспортные артерии и переделать их, чтобы город был более удобным для пешеходов.

Критики говорят, что эти улучшения часто проводятся без должной консультации и делаются непрозрачно. В случае с троллейбусами появились вопросы о том, не было ли реальной целью программы по их устранению желание завладеть дорогой недвижимостью в виде троллейбусных парков, включая огромное величественное депо из красного кирпича на Лесной улице, недалеко от центра. Обычные автобусы могут находиться на окраинах, а инфраструктура троллейбусов в центре.

«Троллейбусы — это важная часть нашей истории. 83 года они ездили по улицам Москвы, а теперь мы можем лишиться их за одну ночь без серьезных консультаций с общественностью и без планирования», — говорит Кац.