Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Осторожнее, Америка: российский Су-27 совершил бочку над американским самолетом

© AFP 2016 / Norwegian Air Force / SCANPIXНорвежский летчик ВВС на истребителе F-16 сфотографировал российские самолеты
Норвежский летчик ВВС на истребителе F-16 сфотографировал российские самолеты
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
14 апреля российский Су-27 совершил безрассудный маневр в опасной близости от разведывательного самолета американских ВВС RC-135, который летел над нейтральными водами Балтийского моря. «Российский Су-27 начал совершать фигуру бочка, находясь слева от американского RC-135, а потом пролетел над ним и закончил фигуру уже справа от самолета», — сообщает CNN.

14 апреля российский Су-27 совершил безрассудный маневр в опасной близости от разведывательного самолета американских ВВС RC-135, который летел над нейтральными водами Балтийского моря.

Российский самолет «совершал беспорядочные и агрессивные маневры» на расстоянии 15 метров от тяжелого четырехмоторного RC-135, заявил CNN официальный представитель Европейского командования США Дэнни Эрнандес (Danny Hernandez).

«Российский Су-27 начал совершать фигуру бочка, находясь слева от американского RC-135, а потом пролетел над ним и закончил фигуру уже справа от самолета», — сообщает CNN.

Агрессивные действия российского истребителя, напоминающие первую сцену фильма 1986 года «Лучший стрелок», в котором Том Круз играет летчика ВМС США и пролетает вверх брюхом над российским самолетом, были совершены спустя всего три дня после того, как пара российских бомбардировщиков Су-24 пролетела в опасной близости от американского эсминца «Дональд Кук», когда тот находился в Балтийском море.

Инцидент 14 апреля, который Эрнандес с осуждением назвал «небезопасным и непрофессиональным», — это далеко не первый случай опасного сближения российского Су-27 и американского RC-135.


Двухмоторный Су-27  — главный российский многоцелевой всепогодный истребитель для воздушного боя. В конце 2014 года российские ВВС разместили семь Су-27 в Калининградской области, находящейся на побережье Балтийского моря.

RC-135 по заданию Пентагона часто совершают полеты в международном воздушном пространстве возле Калининграда, собирая разведывательные данные о перемещениях российских войск в этом регионе. Калининградская область находится между Литвой и Польшей, которые являются членами НАТО, и географически она отделена от основной части России. Если Москва решит начать нападение на прибалтийские страны, Калининградская область наверняка станет отправной точкой этого наступления.

В апреле 2015 года Су-27 едва не столкнулся с RC-135, шпионившим возле Калининграда. А в августе 2014 года российские самолеты (предположительно Су-27) действовали вокруг RC-135 настолько агрессивно, что американский экипаж сбежал… и случайно попал в воздушное пространство Швеции.


Такие рискованные воздушные трюки совершают не только русские. В том месяце, когда российские самолеты загнали американский RC-135 в Швецию, китайский Су-27 совершил бочку над американским патрульным самолетом P-8, летевшим в 200 километрах к востоку от острова Хайнань, где находится крупная военно-морская база КНР.

13 годами ранее китайские истребители совершили пролет в опасной близости от самолета-разведчика ВМС США EP-3 возле Хайнаня. Истребитель J-8 случайно задел американский самолет. Китайский летчик погиб, а у американского экипажа не оставалось выбора, кроме как посадить свой поврежденный самолет на аэродроме КНР. Пекин освободил экипаж спустя 11 дней, а самолет спустя четыре месяца.

Но американцы тоже летали в опасной близости от самолетов противника в целях их устрашения. И было это не только в кино. В марте 2013 года истребители иранских ВВС F-4 попытались совершить перехват беспилотника ВВС США MQ-1 Predator, который летел в международных водах недалеко от Ирана.

Однако Predator летел не один. Поблизости шел как минимум один самолет-невидимка F-22, следя за дроном. Летчик пришел на выручку MQ-1, как объяснил позже начальник штаба ВВС генерал Марк Уэлш (Mark Welsh).

«Он [пилот F-22] пролетел ниже [F-4], проверяя, какую боевую нагрузку они несут, а те даже не заметили его. Затем F-22 вынырнул слева от них, связался с летчиками и сказал: «Вам пора домой», — вспоминал Уэлш.