У нас проходит неделя туризма. Мы отмечаем открытие сезона, но только между собой.
Туристов нигде нет.
Власти говорят: «Будут», — и надеются, что иностранцы приедут, а знающие люди возражают: «Нет, не приедут».
В этом году мы будем бить баклуши!
Одни полагают, что, может быть, Анталья, сдавая комнаты за три куруша (турецкая разменная монета — прим. пер.), хорошо проведет июль и начало августа. Дней 45 она будет заниматься делом. Поэтому мы не будем наблюдать драматическое падение числа туристов, но доходы предприятий резко упадут.
Другие же убеждены, что и в численности туристов падение будет драматическим.
Хорошо, но почему?
***
Наши власти совершили четыре крупных ошибки.
1. Я не стану глубоко вдаваться в сирийскую политику, но замечу, что главной ошибкой было вмешательство во внутренние дела Сирии. На страну обрушились 2,7 миллиона сирийских беженцев. Что будут делать эти люди? Нет ни работы, ни каких-либо перспектив занятости. Те, у кого были деньги, отдали их торговцам людьми. В прошлом году Эгейское море стало непроходимым из-за контрабандных судов.
Прибрежные районы кишмя кишели сирийцами.
А наши власти, рассчитывая, что Европа возьмется за ум, не вели эффективную борьбу. В результате под давлением Германии Европа уступила, но имидж Эгейского региона был окончательно испорчен.
Об Эгейском море стали говорить как о море смерти.
Вы поехали бы отдыхать в приморский городок с таким имиджем? Вы зашли бы в море, на дне которого лежат тела детей?
Нет?
Почему тогда мы все еще ждем туристов?
В прошлом году в приморских городах были толпы сирийских беженцев. Они ждали своей очереди, чтобы сесть в катер и бежать. В этом году нет ни одного сирийца.
Почему?
Пусть власти дадут ответ на этот вопрос!
***
2. Из-за политики открытых границ мы перестали понимать, кто въезжает и выезжает из Турции. На джихадистов закрывали глаза. ИГИЛ оформился и в Турции. Возник турецкое ИГИЛ. С тех пор прошло пять лет.
Перед нами возникли живые бомбы. Они подрывали себя.
В такую страну туристы приедут?
В туристических зонах будет многолюдно?
Нет?
Почему мы еще ждем туристов?
***
3. Уничтожение российского самолета из-за 17-секундного нарушения воздушного пространства было ошибкой. Еще более крупной ошибкой были наши попытки после инцидента задействовать НАТО, представив ситуацию так, будто это русские нас атаковали.
Самой большой ошибкой было вопить, как премьер-министр, на встрече групп его партии: «Это я приказал стрелять, я».
Мы разорвали отношения, мы потеряли русских, благодаря которым туризм стоял на ногах.
***
4. Губернаторы, главы администраций, командиры жандармерии, руководство полиции закрыли глаза на то, как в некоторых районах Рабочая партия Курдистана (РПК) хранила оружие и накапливала взрывчатку. Не было произнесено ни звука, чтобы не навредить процессу мирного решения курдского вопроса. Когда курды перешли к оборудованию окопов и созданию баррикад, было уже поздно.
РПК начала городскую войну.
Посмотрите на кадры, приходящие из Юксековы, Нусайбина, Ширнака, где продолжаются бои. Они напоминают Вторую мировую войну. Военные шаг за шагом продвигаются по полуразрушенным улицам.
В такую страну туристы приедут?
Нет?
Почему мы еще ждем туристов…